Рекламы на улицах Москвы станет меньше

Общество

Как пояснил председатель Комитета по культурному наследию города Москвы Валерий Шевчук, проект этой законодательной инициативы касается вопроса установки рекламных конструкций: щитов, стендов, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических устройств, которые монтируются и располагаются на объектах культурного наследия, на территории вблизи от них, а также в зонах охраны памятников истории и культуры. Для Москвы, например, на территории которой находится более 6000 таких объектов, этот вопрос является крайне актуальным: рекламные конструкции не только наносят прямой вред памятникам, но и из-за их засилья сегодня значительно искажен архитектурно-художественный облик города. Вследствие этого Москва утрачивает свою привлекательность как историко-культурный центр мирового уровня.В целях разрешения этой проблемы и был разработан проект федерального закона. Им, по словам Валерия Шевчука, предлагается ввести пять принципиально новаторских положений в отношении наружной рекламы. Во-первых, полностью запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия. Во-вторых, полностью запретить установку рекламных конструкций на территориях объектов культурного наследия. В-третьих, запретить размещение выше первого этажа зданий строений, являющихся объектами культурного наследия, вывесок органов государственной власти и вывесок, предназначенных для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме работы. В-четвертых, установка иных вывесок и указателей, не содержащих сведения рекламного характера, выше первого этажа на зданиях и строениях, являющихся объектами культурного наследия, может быть разрешена по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия. И, в-пятых, выдача разрешений на установку рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия должна осуществляться по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия.Проектом предусматривается, что данные ограничения должны быть введены с 1 января 2009 года и ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия, территориях и зонах охраны объектов культурного наследия будут также действительны до указанного срока.Депутаты активно поддержали проект постановления в первом чтении, отметив, что документ своевременный и целесообразный, может принести большую пользу Москве и всей России. Он позволит сделать очередной шаг в «очищении» столицы, прежде всего ее исторического центра, от засилья коммерческой рекламы, и открывшаяся взорам первозданная красота памятников искусства и культуры будет вновь радовать москвичей и многочисленных туристов.Ведь, по подсчетам специалистов, введение новых норм даст возможность сократить на 10–15% количество наружной рекламы в Москве.

amp-next-page separator