Мы наш, мы новый миф…

Общество

Депутат-коммунист Владимир Улас упрекнул власти в недостаточном внимании к этой проблеме и посетовал на то, что правительство выделяет мало средств на поддержку предприятий и потому многие из них погибли.Пожалуй, умению так поставить все с ног на голову могли бы поучиться многие политтехнологи. Подобное обвинение трудно серьезно обсуждать на фоне всем известных реальных мер, принимаемых столичным руководством по развитию промышленного потенциала города. Похоже, представители КПРФ вполне осознанно не замечают стремительного роста ВВП в столице, не видят, как входят в строй новые предприятия и проходит модернизация действующих, как растет выпуск продукции.В своей речи депутат Улас, которому пришли сведения «о царящей в столице разрухе и остановленных фабриках и заводах», первым назвал предприятия, находящиеся в подчинении федерального правительства. Однако он запамятовал, что многим из них удалось выжить только благодаря помощи столичных властей. К примеру, упомянутый в числе погибших ЗИЛ стал возрождаться и выпускать продукцию только после того, как приобрел московский статус. Сегодня он живет и здравствует благодаря пятилетнему проекту реформирования предприятия, позволившему наладить на нем выпуск грузовых малотоннажных автомобилей и сохранить 11 тысяч рабочих мест. Только в этом году правительство Москвы выделило заводу более семисот миллионов рублей.Под патронатом города успешно развивает свой потенциал «Салют» – известный производитель авиационных двигателей. Благодаря московским льготным кредитам, субвенциям и субсидиям на сотни миллионов рублей на нем освоен выпуск качественно новой конкурентоспособной продукции.Вторую жизнь обретает и знаменитый завод «Серп и молот», его новый сталепрокатный стан литейного производства создается в городе Ярцеве Смоленской области. Вывод литейного производства из города осуществляется столичным правительством ради сохранения нормальной экологической обстановки. Объем инвестиций на эту программу – более шести миллиардов рублей.Показательна судьба Тушинского машиностроительного завода, в цехах которого создавался космический челнок «Буран». В начале 90-х это уникальное предприятие оказалось никому не нужным. И вновь в дело вступила Москва.Под городской заказ на заводе освоено производство низкопольных автобусов и троллейбусов, комплексов по переработке отработанных шин и гидроустановок малой мощности, а недавно здесь началось производство многоэтажных модульных автостоянок.Финансовая поддержка столичного правительства также позволяет модернизировать производство на «Микроне», «Спурте», «Компоненте» и других промышленных объектах Зеленограда.Список предприятий, получивших вторую жизнь по распоряжению московских властей, можно продолжить. Не случайно по темпам роста производства Москва занимает лидирующее положение по сравнению с другими регионами. Если за прошлый год в целом по России этот рост составил 6,1 процента, то в столице – 9,1.

amp-next-page separator