Как лечить дорожную недостаточность?
Результат – вечные пробки, загазованность, часы и дни потерянного времени и тотальная нервозность. Нельзя забывать и про пешеходов, они тоже становятся участниками дорожных «оказий».Бывает, припарковавшегося на узкой улочке в центре города и «потеснившего» пешеходов хозяина автомашины ждет по возвращении неприятный сюрприз. Передние колеса спущены, а на лобовом стекле трогательная записка от доброжелателей: «Парковки НЕТ» и еще в конце «смайлик»…Когда-то в соответствии со своей концепцией Шарль Эдуар Жаннере, более известный под именем Ле Корбюзье (французский архитектор, теоретик архитектуры, художник, дизайнер), полагал, что Москву следовало бы снести до основания, оставив лишь Кремль да некоторые исторические памятники. А на ее месте, утверждал он, надлежит построить новый город, соответствующий принципу прямых линий.Ле Корбюзье не раз шокировал современников авангардными и радикальными идеями. В одном он был бесспорно прав: город задохнется, если его транспортная система будет состоять из одних лишь «капилляров». Городу, тем более столице, нужны мощные артерии, прямые вылетные магистрали, бессветофорные кольца и хорды.Правительство Москвы намерено «проводить лечение» как раз в этом направлении. Не «ампутировать» сердце города, не менять всю его «сосудистую систему» и не резать по живому наотмашь, а провести грамотное «шунтирование» в тех местах, где нагрузка сильнее всего.О том, как именно будет выглядеть обновленная «кровеносная система» города, становится ясно из перечня объектов дорожно-мостового строительства на 2007–2009 годы, одобренного столичным правительством в конце июня. Основной фронт дорожных работ развернется на Звенигородском проспекте, трассе, ведущей к транспортному хабу в аэропорту «Внуково», дороге Вешняки–Люберцы и Крестовском путепроводе на проспекте Мира.Начнутся постройка Четвертого транспортного кольца, обновление Варшавского шоссе от МКАД в сторону Щербинки и Ленинградского проспекта от Беговой улицы до ст. метро «Сокол». Будут сооружены и транспортные развязки в районе Митина. На эти колоссальные работы из целевого бюджетного территориального дорожного фонда будут выделены соответствующие масштабу задачи средства – всего около 7,6 млрд рублей. Из них 4,5 млрд рублей пойдут на капитальный ремонт и строительство. Однако власти не оставят без внимания и те дороги, которые уже есть в городе. Поэтому 2,3 млрд рублей будет потрачено на текущий ремонт, а остальные деньги израсходуют на разметку улиц и магистралей… Главным проектом следующих нескольких лет станет новый «круг кровеносной системы» – Четвертое транспортное кольцо (ЧТК). По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, 15 мая была выдана первая проектная документация на его строительство от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе. «Преимущество при возведении этой магистрали состоит в том, что там почти нет проблем с расселением жителей, так как дорога проходит в основном по производственным зонам и приходится договариваться с предприятиями о прохождении по их территориям», – отмечает главный архитектор столицы.Следующий участок ЧТК спустится вниз до Волгоградки, где, казалось бы, все «безнадежно», «закупорка сосудов – не разгрузить ни днем, ни ночью». Но настоящие «медики» просто так не сдаются. «Начали с востока, потому что это почти единственное место, где магистраль идет по земле, – объясняет Александр Кузьмин. – Четвертое кольцо, как и Третье, в основном искусственное сооружение. Следующий шаг – завершить проектирование до Ленинградки». Затем предстоит работа над очень сложным участком. Трассу дотянут до Печатников, а оттуда она пройдет по тоннелю под Москвой-рекой. Здесь и ожидаются главные сложности.«Пока у города нет даже щита диаметром 19 метров для его прокладки – до сих пор город пользовался 14-метровым щитом. Но там обязательно нужны по четыре полосы движения в каждую сторону, поэтому сейчас решается вопрос приобретения такого щита, – говорит Александр Кузьмин. – В любом случае в будущем году проект кольца должен быть готов».Центральная часть нашего «организма», как известно, перегружена донельзя. «Через центр проходит около 30 процентов транзитных трудовых миграций. Чтобы не перегружать его сверх меры, нужно создать возможность хордового обхода центра, – поясняет заместитель директора НИИПИ Генплана Москвы Олег Баевский. – Ключевыми должны стать две хорды: северная и южная. В дополнение планируются западная и восточная, правда, меньшего технического класса, но вместе они создадут новый замкнутый контур, позволяющий обходить самые загруженные городские районы».Еще один немаловажный фактор – хорды могут быть построены с минимальным ущербом для существующей застройки районов. Благодаря этому «шунтирование» не грозит превратиться в безжалостную «вивисекцию».«Южная и северная трассы абсолютно реальны, – подчеркивает Олег Баевский. – Они должны пройти, в том числе, по отрезкам существующих улиц, их не по живому будут проламывать».