Дебаркадеры вырывают с корнем
Тогда мы писали только об одном «поплавке», который паразитировал, самовольно подключившись к городским электросетям. Но уже тогда было ясно, что город ждет большая проблема в лице этих маленьких вампиров, присосавшихся к главной водной артерии столицы. Так и случилось. Теперь уже 100 «непотопляемых крейсеров» тромбом встали на Москве-реке, 26 из них размещены в акватории столицы, в том числе в центральной части. Фрунзенская набережная превратилась в сплошное скопище увеселительных заведений на воде, сливающих в реку всю грязь.Недавно, как сообщала наша газета, на своеобразную речную штрафстоянку был отбуксирован первый дебаркадер, незаконно занимавший москворецкую акваторию в Серебряном Бору. А вчера руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин объявил, что Москву-реку избавят от всех «поплавков» за год.– Всего Московско-Окским бассейновым водным управлением выдано 140 лицензий на размещение дебаркадеров без учета Градостроительного плана развития города Москвы, – сообщил корреспонденту «ВМ» Леонид Бочин. – Но делаем все, чтобы больше их не появлялось, а те, что уже есть – исчезли.Что же мешает властям применить волю и сделать это быстро и без пыли? Оказывается, в период, когда старые постановления в кодексе сменялись новыми, «водное управление подсуетилось и продлило пользование дебаркадеров до 2015 года». Хозяева этих плавсредств козыряют законностью своего нахождения на Москве-реке и всячески упираются, когда их сгоняют с теплого местечка.Конечно, ведь по сравнению с арендой земли оплата за плавательные рестораны, гостиницы, офисы минимальна. На это дебаркадеру площадью 200–300 кв. м в год требуется всего 9–20 тыс. рублей! Тем более что многие из них за годы бесконтрольного пользования рекой обжились на ней капитально.В ходе проверок плавсредств за последний год было выявлено много нарушений. Оказалось, например, что один из дебаркадеров на Фрунзенской набережной вообще был реконструирован: на нем были возведены пристройки, на которые не было разрешений, а это нарушало условия лицензирования судна. «В связи с этим мы намерены отобрать лицензию у хозяина дебаркадера и добиться, чтобы эта пристройка вместе с дебаркадерами исчезла из акватории Москвы-реки», – добавил Леонид Бочин.Из 26 дебаркадеров за последний год пять сделали надстройки. Высота четырех дебаркадеров уже не позволяет вывести их с территории города по реке, так как они могут задеть мосты.– За незаконную перепланировку мы намерены отбирать лицензии, добиваясь, чтобы плавучие небоскребы исчезли из акватории Москвы-реки, – сказал Леонид Бочин.