Никита Михалков стал в позу
Красный коврик распластался по всей пешеходной части, так что несведущие москвичи и гости столицы очень изумлялись и были крайне недовольны тем, что им приходится делать лишний крюк, чтобы обогнуть вип-зону. Многие приезжие фотографировались на фоне львов, чем в свою очередь раздражали возбужденных охранников.В фойе кинотеатра в стеклянной витрине выставили настоящего «львенка» – приз Никиты Сергеевича, полученный им недавно в Венеции. На фоне этого льва фотографировался сам Никита Сергеевич и его знаменитые друзья. Например, участник фильма Сергей Гармаш долго и неловко снимал на мыльницу своих родственников.Журналисты сбились с ног, подсчитывая и «щелкая» звезд. Интервью раздавали Егор Кончаловский, Филипп Янковский, Валентин Гафт с супругой Ольгой Остроумовой. Игорь Верник разливался соловьем, будто он был исполнителем не маленькой, а самой что ни на есть главной роли в фильме. А то и самим режиссером. Министр культуры Соколов гордо прошествовал в зал. Сатирик Михаил Задорнов наверняка жужжал над ухом своей спутницы о том, что русское кино лучше американского. Алексей Серебряков тихо проводил время в компании своей супруги.Семья самого виновника торжества была представлена Татьяной Евгеньевной Михалковой с в вечной бабочкой и дочкой Надей с белыми волосами, красной помадой и в черной кофточке.Никита Сергеевич появился в окружении нескольких охранников и был взят в плотное кольцо журналистов. Так они и передвигались – как пчелиный рой. Никита Михалков словно нарочно запутывал движение и создавал пробки. Он то шел к залу, то вдруг пятился назад – будто вспомнил, что забыл мобильный в машине. И журналисты кучей-малой отползали с ним, наступая друг другу на ноги и нанося ущерб камерами черепным коробкам коллег.Спустя некоторое время Никита Сергеевич уже позировал нам на фоне своего приза. Фотографы кричали: помашите рукой! И он безропотно исполнял указания. Невольно вспоминалось, как на ММКФ несколько лет назад один подвыпивший фотограф на моих глазах попросил Никиту Сергеевича принять выразительную позу. На что Михалков ответил: «Парень, режиссура – это моя профессия! А ты – лови момент».Фильм потряс и журналистов, и гостей. Покинув зал, публика долго не расходилась: шли жаркие обсуждения. Народ делился впечатлениями. На лицах некоторых еще были свежи слезы, пророненные во время кинопоказа. Вип-гости не спешили идти на афте-пати, которое устраивал режиссер, чтобы как можно дольше сохранить в душе первое, незамутненное салатами и водкой впечатление.Кстати, перед показом Михалков не поленился обегать все залы «Октября», дабы всем зрителям представить свою картину. Войдя в зал журналистов, Никита Сергеевич начал шутить.– А тут журналисты? Хорошо что предупредили. Значит, я буду общаться с вами как с журналистами.– А вы хотели как с людьми? – крикнул из зала какой-то щелкопер.Никита Сергеевич подчеркнул, что ему все равно, ругают его картину или хвалят. Мало того, есть даже такие издания, что если они вдруг разразятся воплем восторга по поводу его фильма, для него это будет жестоким испытанием, адской мукой и в итоге будет означать смерть как режиссера.Зато Никита Сергеевич не преминул отметить, что международная пресса в Венеции совпала с мнением (более чем восторженном) зрителей. Они вместе восприняли картину адекватно – на ура.