В эфире - искра зажигания
Перевод автобусного парка на диметиловый эфир вместо бензина в Москве продолжится, заявил руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин на круглом столе "Химия и проблемы мегаполисов" в рамках проведения XVIII Международного съезда по общей и прикладной химии. Бочин напомнил участникам круглого стола, что Москва в 2004 году ввела поэтапные экологические требования к качеству моторных топлив. С 2006 года в городе реализуется моторное топливо, соответствующее ЕВРО-3, хотя права Москвы на введение более жестких требований по качеству топлива неоднократно оспаривались городской прокуратурой в судебном порядке, решениями Московского городского суда, а затем и Верховного суда это право за столицей было признано. Руководитель департамента особо отметил развитие транспорта, работающего на диметиловом эфире. Результаты исследований, проведенные российскими и иностранными учеными, позволяют сделать вывод о серьезных перспективах этого топлива, считает Бочин. "Высокоэффективные технологии открывают возможность получения ДМЭ из различных видов сырья: природный газ, уголь, биомассы и прочего, - пояснил он. - Важным плюсом использования ДМЭ является независимость себестоимости его производства от мировых цен на нефть. Применение ДМЭ позволяет значительно снизить вредные выбросы с отработавшими газами и удовлетворить требованиям на уровне ЕВРО-3. Для развития этого направления мы занялись разработкой нормативной базы и подготовили и утвердили на федеральном уровне специальные технические требования по пожарной безопасности и санитарные нормы и требования для автотранспортного предприятия с топливозаправочным пунктом, осуществляющим заправку и эксплуатацию автомобилей на ДМЭ".