Песнь о вечном Олеге
– В кино его типаж уникален, – компетентно рассуждает . – Абсолютно положительный персонаж! Я считаю, что социализм с человеческим лицом – это социализм с лицом Ефремова. Он показал, что советский человек может быть просто хорошим. Даже ничего не совершая. Его герои – безотчетно хорошие. В смысле непонятно чем, почему. Вспомните «Мама вышла замуж», «Три тополя на Плющихе»… Что он там сделал? Ну посадил женщину в такси, довез. Никаких поступков не совершил. И при этом лучше человека в советском кино, наверное, и не было.Как обычно, Парфенов не сидит в кадре сложа руки. Он общается со свидетелями эпохи: Олегом Табаковым, Галиной Волчек, Александром Калягиным и многими другими коллегами Олега Николаевича. Энергично бродит по «ефремовским местам». Заглядывает в гримерку, за кулисы, трогает костюмы, заглядывает на творческие чаепития с участием ведущих актеров МХАТа ефремовских времен. Помогает ему в этом сын Олега Николаевича – актер Михаил Ефремов.– Мы с Михаилом Ефремовым поездили по разным домам, где он с семьей в свое время жил, – продолжает Леонид Парфенов. – И Михаил, например, рассказывал, что во дворе дома на Ленинградском проспекте у них стояла такая же точно «Волга», как в фильме «Три тополя на Плющихе». И если она ломалась, Ефремов чинил ее в таксопарке. Потому что он, конечно, был заслуженным таксистом Советского Союза.