Будем ездить под метро
Это стало ясно на субботнем совещании в штабе строительства суперразвязки у Сокола, которое мэр столицы назвал «разбором полетов». В результате принято новое решение устроить автомобильный тоннель от улицы Алабяна до Большой Академической. Его уникальность в том, что тоннель пройдет не только под Ленинградкой, но и под линией метро. Далее его продолжат под сквером на Балтийской улице и под Рижским направлением железной дороги.По словам Юрия Лужкова, это очень сложная задача – пропустить тоннель на глубине более 20 метров под действующей линией метрополитена на участке между «Соколом» и «Войковской». Причем без остановки движения. Но у тоннельного варианта развязки больше достоинств, чем у эстакадного. Он позволит, например, сохранить красивый сквер в районе, где вообще маловато зелени.– В принципе, такой вариант подороже, – заметил мэр. – Но когда рядом с окнами проходит эстакада с интенсивным движением, это не радость для москвичей. При этом сверх стоимости сооружения необходимы дополнительные затраты на шумозащиту и обеспечение безопасности движения на эстакаде.Тоннель от улицы Алабяна будет сооружен на самом нижнем уровне многоуровневой развязки на развилке Ленинградки и Волоколамки, как пояснил «ВМ» главный архитектор города Александр Кузьмин.– Он строится одновременно с бессветофорной радиальной трассой. Режим работы требует здесь особой аккуратности, чтобы не прерывать движение автотранспорта в сторону «Шереметьева» и поездов метро к Речному вокзалу. До сих пор Балтийская улица была тупиковой, ограничивалась железной дорогой.Когда мы переступим ее линию, то попадем точно в створ Большой Академической улицы. У нас возникнет очень хорошая связка Ленинградского проспекта с Дмитровским шоссе. Мало того, мы будем спокойно выходить в другую сторону – в район Рублевки. Получится кусочек транспортного кольца, или хордовая магистраль. Ее дуга в четверть круга свяжет районы четырех административных округов столицы – ЗАО, СЗАО, САО и СВАО.– Благодаря тоннелю сохраняется не только сквер на Балтийской улице, – дал «ВМ» комментарий руководитель Департамента природопользования Леонид Бочин. – Здесь будет яркий пример максимального восстановления того, что было утрачено при реконструкции Ленинградского проспекта. Над тоннелем перед известным зданием Гидропроекта намечается устроить площадь с цветниками. Новое озеленение предусмотрено по всей трассе. Нужно будет выстраивать вдоль всей широкой магистрали систему защитных мер, прежде всего зеленых насаждений…На совещании было найдено решение еще одной проблемы. На углу улицы Алабяна разворотную площадку трамвая, который бегает по Волоколамке, заменят на поворотный круг, занимающий гораздо меньше места. Такие круги устраивают обычно в депо. Современным примером может служить круг, устроенный в депо монорельса на улице Эйзенштейна. Для трамвайного круга, по словам мэра, уже заказана новая техника. Экономия пространства после устранения разворотной площадки позволит сделать магистраль шире.Реконструкция главного радиуса, объединяющего Тверскую, 1-ю Тверскую-Ямскую улицы, Ленинградские проспект и шоссе, должна решить не только проблему пробок на этом городском участке магистрали М-10 Москва–Петербург. Ее цель – создать максимальные удобства для москвичей – и водителей, и пешеходов, – обеспечить их безопасность.Мэр напомнил о решении города не отдавать подземное пространство Пушкинской площади под торговлю. Здесь будут сделаны все подземные переходы, связывающие три станции метро, обеспечивающие выходы на площадь и Бульварное кольцо.– Для инвестора, – сказал Юрий Лужков, – этот вариант оказался неинтересным, потому что затраты на создание магистрали, пересекающей Тверскую, он никоим образом не компенсирует. Мы приняли решение вести строительство развязки за счет городского заказа или нашего бюджета, чтобы ни при каких условиях там не было торговли. Внизу необходимо сделать все, что будет работать только на москвичей.Заметно продвигаются работы на площади Тверской Заставы. Здесь для освоения подземного пространства сооружается большая «стена в грунте». Бессветофорный режим на этой площади у Белорусского вокзала будет также обеспечен в 2009 году с большими возможностями для размещения автомобилей, которых всегда здесь великое множество.Следующие этапы «Большой Ленинградки» – развилки с Фестивальной улицей и с Головинским шоссе, где к намеченному сроку не будет светофоров, а также второй мост через Канал имени Москвы, где сегодня самое узкое место.Правда, остается еще одна проблема – пробки на выезде с магистрали на левую сторону МКАД. Здесь будет проработан тоннельный вариант или устроена такая же эстакада, как ведущая на правую или внутреннюю сторону Кольцевой.– Часть работ на магистрали мы завершим к концу лета 2008 года, если точнее – к 1 сентября, – подвел итоги совещания мэр. – Все остальное закончим в 2009-м. Но добиться главной цели – полного устранения пробок в черте города – мы сможем лишь при ликвидации узких мест на Ленинградском шоссе в пределах области.[b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ– Если область и федеральное Министерство транспорта немедленно не приступят к расшивке Ленинградского шоссе на участке от МКАД до «Шереметьева-1», то все наши усилия будут менее эффективными. Ленинградка сегодня обставлена громадным количеством торгующих предприятий, она сверхзабита, и, конечно, ее нужно расширять не только в городской черте.Поэтому все работы на этом направлении должны осуществляться Москвой, Московской областью, Министерством транспорта в добром, понятном и логичном хозяйственном взаимодействии. Тогда мы кардинально решим здесь проблему пробок.[/i]