Не перегнуть бы палку

Общество

Хотя по последней переписи более восьмидесяти процентов москвичей объявило себя русскими, но на улицах, в магазинах и ресторанах очень много китайцев, выходцев с Кавказа и из Средней Азии.Например, у моего ребенка в классе треть учеников – южане из стран ближнего зарубежья и два корейца. Этим детям вряд ли понравится, что они должны будут изучать основы православной, а не исламской культуры или буддизм. Никогда не стоит забывать и о людях, проповедующих иудаизм. Сейчас в обществе и так напряженная обстановка, у людей полно своих бытовых проблем, и не стоит усложнять жизнь, подчеркивая в школах национальную и конфессиональную принадлежность детей.Кроме того, пора учиться на чужих ошибках и учитывать опыт других стран. Не будет ли через десять лет у нас в России французской ситуации, когда придется законодательным актом запрещать ношение школах атрибутов религиозной принадлежности: массивных крестов, мусульманских платков. Ведь навязывание знаний об одной религии может привести к ответной реакции со стороны представителей других конфессий.Еще один аргумент против введения такого предмета. Возникает вопрос: кто будет составителем учебника и на какие деньги он будет издаваться? Государство у нас все-таки светское, но вряд ли удастся обойтись без помощи церкви при создании подобных учебных пособий.Может, стоит вспомнить старую пословицу: лучшее – враг хорошего. Пусть Православная церковь уделяет больше внимания юным неокрепшим душам. Разработает новые формы работы с ними. Тогда не будет у нас в России действовать столько сект, подростки-кришнаиты перестанут морозить бритые головы, вызывая жалость сердобольных москвичей, а юноши-славяне не станут принимать мусульманство и воевать на стороне террористов.Еще один вариант решения вопроса. Возможно, стоит ввести единый предмет – историю мировых религий. Ведь изучают в школе мифы и легенды Древней Греции. Ясно, что без знания античных героев и перипетий их жизни тяжело понять многие произведения искусства. В таком же ключе можно рассказывать о библейских персонажах, буддийских богах, мусульманских святых. Это увлекательно и познавательно одновременно. При умном и деликатном преподавателе детям будет интереснее изучать российскую историю (ведь она связана не с одной православной религией). К тому же знания в этой области помогут им лучше узнать историю своего народа и научат уважать религию других людей. Главное, чтобы учитель смог быть объективным и не подчеркивать преимущества той религии, которую он проповедует.Напоследок хотелось бы сказать, что детские души такие податливые, а религия – такая тонкая материя, что в этом вопросе стоит соблюдать максимум осторожности и деликатности. Всегда надо думать о будущем, не приведут ли наши сегодняшние усилия к новым завтрашним бедам.

amp-next-page separator