Царицыно: стеклянный симпозиум

Общество

С учетом классического определения понятия «симпозиум» репортеры «ВМ» ожидали увидеть возлежащих под пледами художников, потягивающих винцо и высказывающих глубокие мысли о роли и месте оконных рам в нашей жизни. В реальности все оказалось несколько иначе. Художники не возлежали, творили под открытым небом, причем стоя. А алкоголь если и присутствовал, то по погоде – морозец стоял нешуточный.– Что это у вас – Масленица? удивленно допытывался я у художницы Марины Нечипорук, пока та доводила до ума композицию с развевающимися разноцветными лентами. – А почему вместо туловища пустая бутылка?– Так ведь праздник же! Вообще-то мы не навязываем своего мнения, и поэтому ни у одной инсталляции вы не увидите этикетки с названием. Пусть посетители сами размышляют, что хотел сказать художник. Для нас это событие – главным образом шалости на радость зрителям. Но и возможность выставиться, причем бесплатно, тоже много значит.– А почему ваша Масленица забралась так высоко на дерево?– Хочу, чтобы она дожила до вторника. Как показывает опыт, люди охотно, так сказать, несут искусство в массы: разбирают наши работы на подарки, сувениры. Правда, с каждым разом воровства все меньше. А симпозиумом все это называется потому, что работы изготавливаются прямо на месте, под открытым небом.Преподавательница Строгановского университета Юлия Мерзликина пришла к царицынскому дворцу с вырезанными «деталями» в половине первого – за три с половиной часа до вернисажа. А перед тем были еще два дня напряженной подготовки.– И что же это такое? – теряюсь я в догадках у огромного поля из разноцветного стекла и кусочков зеркала.– Пароход на Москве-реке. Зимой особенно остро вспоминаются летние впечатления. А у меня любимые московские уголки – это набережные Москвы-реки. Всю юность там гуляла – от МГУ до Центрального Дома художника на Крымском…– Мы очень дорожим этим событием, подобного которому, пожалуй, нет нигде в Москве, – рассказал «ВМ» генеральный директор музея Виктор Егорычев. – Спасибо художникам, которые не теряют оптимизма и радуют нас своими творениями, несмотря на то, что стеклянные птички в прошлый раз «разлетелись» по карманам гостей. Очень радует, что никто не рушит работы: «стекольные террористы» к нам не приходят. В будущем же, наверное, перенесем симпозиумы в руины Большого Дворца. Все-таки там музейная обстановка будет оказывать на посетителей более умиротворяющее воздействие.Сегодня художники демонтируют свои работы – во всяком случае, те из них, что пережили праздничный разгул. Следующий же симпозиум по стеклу намечен в Царицыне на осень.

amp-next-page separator