Зачем подросткам нужна музыка?

Общество

«Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты». Нередко в новой компании тебя встречают фразой: «Че слушаешь?». В зависимости от ответа принимают или нет в тусовку. Но часто это можно понять и без слов: музыкальный вкус отражается на внешнем виде. «Готы» носят черные шмотки, длинные крашеные волосы и агрессивно красятся, панки ставят на голове ирокез, надевают косухи и рваные джинсы, рэперов легко узнать по широченным штанам, бейсболкам и массивным цепям. Музыка – еще и средство сплочения, и то, что представители разных стилей музыки ненавидят друг друга, – не сказки, они на полном серьезе дерутся ИЗ-ЗА МУЗЫКИ!Подростки выдумывают себе идеалы, не соответствующие реальности, и таким образом создают свой собственный маленький мир – и в этом им помогает музыка. Они ищут в текстах песен ответы на вопросы, возникающие в переходный возраст у каждого человека, и которые им часто не могут дать родители. Поэтому школьник, придя домой из школы, может час-два-три сидеть, ничего не делать и просто слушать музыку.Не только громкая музыка, но даже и бесшумный плеер – сильнейшие раздражители для родителей и учителей. Подростки сами это прекрасно понимают и пользуются: если запрещено – значит, нужно шуметь! Родители бесятся, учителя отбирают на уроке заветный «mp-3шник», но никто из них не задумается, зачем все эти наушники, диски, плееры? Ведь когда на ребенка весь день орут в школе, дома на полную громкость включен сериал «Менты», родители кидают друг в друга посудой, а у подростка даже нет своей комнаты, что тогда остается? Отсюда вытекает и следующий пункт.Музыка – орудие борьбы не только с тоталитарным государством, но и за свое личное пространство. Поэтому они всегда делают громче, когда их просят выключить.Наука доказала, что музыка – важное древнейшее доречевое средство общения и объединения. Оказывается, в человеке от природы заложена потребность в коллективном, ритмичном шуме – он показывает, что племя едино и сильно. Важно, кстати, еще и перекричать «чужих»! Поэтому ребенок колотит по пустой кастрюле, пионеры любили ходить по городу с барабанной дробью, взрослые солидные мужчины, как сумасшедшие, орут на стадионах во время матчей, а подростки отрываются в клубах. Замечено, что лучше всего для такого внеразумного общения подходят примитивные ритмы и слова.Так что, может быть, взрослые придают звукам, несущимся из гигантских «ушей» плеера, слишком большое значение? Или, наоборот, слишком маленькое?Может быть, некоторые слышали страшилку об агрессивной музыке группы Slipknot – якобы от нее были случаи помешательства. Скорее всего, это рекламный ход, тем не менее мы решили спросить у школьного психолога:– Во-первых, если постоянно слушать ее на полную громкость, можно действительно частично оглохнуть, во-вторых, стать от нее наркотически зависимым. А в-третьих, иногда музыка пагубно сказывается на самочувствии: главный вред громкой музыки в том, что она, как и любой другой шум, может привести к расстройству деятельности сердца, печени, к истощению и перенапряжению нервных клеток. Недаром в средние века существовала казнь «под колоколом». Гул колокольного звона мучил и медленно убивал осужденного.– Влияние музыки на личность зависит от самой личности. Если человек инфантильный, так сказать, конформный, то, слушая жестокую, связанную с насилием музыку, он может воспринимать, например, тяжелые наркотики или суицид как норму поведения. Почему люди, возвращаясь с концертов тяжелой музыки, громят все подряд? От непрерывной громкой музыки происходит нервное возбуждение, и человек практически не контролирует свои поступки. У каждого человека есть порог чувствительности. Те, у кого он высокий, любят тихую музыку, у кого низкий – воспринимают только оглушающе громкую. У нынешней молодежи этот порог ниже, чем у предыдущих поколений, поэтому им требуются более сильные раздражители: в моду входят экстремальные виды спорта, кислотно-яркие цвета, агрессивная музыка, а кровь и насилие перестают удивлять людей.– Не все. Человек устроен так, что в организме каждого существует свой биоритм, и если музыкальный искусственный ритм совпадает с естественным, этот синтез способствует лучшей концентрации и большей работоспособности. Ученикам даже полезно делать уроки под негромкую музыку – это учит их привыкать работать в шумной обстановке и не отвлекаться по мелочам.

amp-next-page separator