Сверху виднее
Почти век назад, в 1907 году, Россия купила свой первый дирижабль у Франции. А сегодня российские дирижабли нового поколения рассекают небеса Объединенных Арабских Эмиратов, Италии, Китая, Швейцарии и той же Франции.Теперь чудо воздухоплавания нашло применение и на родных просторах. Дирижабль – это идеальный недорогой способ исследования транспортных потоков столицы. Даже борьба с пробками будет ему под силу. Снимать транспортные потоки из космоса со спутника или с самолета невозможно, а с вертолета очень дорого.Дирижабль же хорош всем. На нем можно зависать над интересующими развязкой, площадью, шоссе и через видеооптику рассмотреть не только номер автомобиля, но даже лицо нарушителя. Приборы, установленные на дирижабле, будут отслеживать скорость автомобилей, следить за соблюдением правил дорожного движения, разыскивать угнанные машины по номерным знакам. Вся полученная информация будет передаваться на ближайший к нарушителю пост ДПС.Первые дирижабли у столичного ГАИ появятся в небе над Москвой уже ко Дню города 4 сентября. Воздухоплавательные аппараты уже построены и проходят испытательные полеты. На первом этапе в московское небо будут запущены пять дирижаблей. Из них два зависнут над кольцевыми магистралями — МКАД и Третьим транспортным кольцом. Еще три аэростата будут следить за состоянием дорожного движения в проблемных точках мегаполиса – Ленинским и Ленинградским проспектами.Введение нового вида транспорта призвано повысить информированность как водителей, так и специальных служб города. Предполагается, что дирижабли будут помогать в выборе оптимального маршрута движения, что должно разгрузить дороги. В перспективе еще не менее 10 дирижаблей и аэростатов поднимутся в столичное небо в ближайшее время.