«Учитель года» поменял стратегию
К вечеру сегодняшнего дня большое жюри, по традиции состоящее из руководителей педагогических вузов, директоров ведущих столичных школ, родительской общественности, должно определить пятерку самых лучших педагогов столицы. А уж они 28 апреля на сцене концертного зала «Россия» поборются за звание суперфиналиста конкурса «Учитель года Москвы-2004».В этом году решено было кардинально поменять правила проведения конкурса. (Вероятно, это сделано для того, чтобы Москва наконец-то смогла представить достойного кандидата на российский конкурс учителей. В последний раз наш суперфиналист Александр Глозман побеждал там в 1997 году.)– Мы полностью поменяли программу заданий, постепенно усложняя их от одного к другому, ввели фиксированную систему оценок – раньше этого не было вовсе, придумали экспромт задания, организовали межпредметные жюри, когда, к примеру, урок физики оценивают другие предметники, – рассказала корреспонденту «ВМ» председатель большого жюри Галина Китайгородцева. – Главное, чтобы до конца сохранить интригу состязания и заставить всех педагогов готовиться к суперфиналу, мы решили до заключительного концерта не сообщать им имена пятерки финалистов. Но кто бы ни победил, уже сейчас могу с уверенностью заявить: таких сильных преподавателей, какие мы видим в полуфинале, давно не было. Так что борьба за главный приз развернется нешуточная.Все это в будущем. Пока же в течение четырех дней полуфиналисты проводили мастер-классы, обучая своему педагогическому мастерству других учителей-конкурсантов, отвечали на каверзные вопросы жюри, например: «Что бы вы посоветовали новому министру образования?» или «Нужно ли из всех лучших учителей Москвы создать одну показательную школу?». Кроме того, ребята обсуждали, нужно ли Москве участвовать в российском конкурсе «Учитель года», который Министерство образования традиционно проводит в октябре месяце.Дело в том, что Департамент образования столицы, возмущенный политизированностью, предвзятостью и необъективностью российского конкурса, еще зимой принял решение приостановить свое участие в состязании российских учителей. Потом у руководства департамента были длительные переговоры с Министерством образования РФ, обещавшим ввести технические коррективы в проведение конкурса. Но пока вопрос участия в нем Москвы остается открытым.– На нашей коллегии голоса «за» и «против» разделились ровно пополам, – сказала председатель Департамента образования города Москвы Любовь Кезина. – Я думаю, окончательное решение должны принимать нынешние финалисты или суперфиналист городского конкурса учителей.Накануне окончания третьей четверти и выставления четвертных оценок восьмиклассники решили украсть из учительской журнал своего класса. Чтобы «не засветиться», они попытались подговорить на кражу шестиклассников. И обещали тем за работу 300 рублей. Шестиклассники не согласились за столь небольшую мзду выполнять такое ответственное задание. И потребовали за него 800 рублей. Тогда восьмиклассники нашли семиклассников, согласившихся украсть журнал за 700 рублей.