Требуйте домыва!
Ну да ладно. В этом году, посовещавшись с коллегами, решил не распространяться на эту тему, потому как услышал, что, кроме всего прочего, рейд должен установить: насколько удобны мойки для автомобилистов? Забегая вперед, скажу – неудобны. Но обо всем по порядку.В городе на сегодняшний день действует 1250 легальных автомоек. Естественно, что все мы проверить не смогли бы физически, но хоть парутроечку!..Запасшись энной суммой денег, я погнал свой порядком испачкавшийся автомобиль на мойку. Тем более что на календаре уже было 1 апреля, однако, если бы остановили, просто шуточками дело бы не кончилось.Как говорится, первый блин комом. Моя ошибка заключалась в том, что на мойку я поехал вечером, а доехал до нее, когда уже стемнело.Итак, самое начало Севастопольского проспекта, автозаправочный комплекс «Бритиш Петролуем». Передо мной к опущенной шторке въездных ворот пристроился маленький одинокий «Пежо», еще один силуэт длинной темной машины виднелся через запотевшее стекло. По всем подсчетам выходило, что минут через пять настанет и моя очередь. И я побежал в кассу.Заплатив 129 рублей за стандартную мойку, бегом возвращаюсь к машине и… вижу, что там ничего не изменилось. У опущенных ворот стояли несколько владельцев машин, время от времени нетерпеливо посматривавших в окошко. За которым время от времени появлялся медленно, как бы нехотя передвигавшийся силуэт мойщика. Парню явно не нравилась работа, которую он выполнял. Наконец через 10 минут ворота поднялись, и «Пежо» въехал внутрь. Еще минут через семь настала и моя очередь.Порядок автопомыва на «БиПи», если кто-то не знает, таков: сначала машину моют из шланга простой водой под очень высоким давлением, чтобы отслоить старую грязь и частично ее смыть. Затем – по идее – мойщик должен, обмакнув специальную тряпку в ведре с шампунем, протереть стекла и зеркала машины там, где этого чисто технически не могут сделать роторные щетки. А затем уже в дело вступает автоматика.На первых автоматических мойках, появившихся в Москве, автомобиль, как провинившийся солдат сквозь строй шпицрутенов, проходил через череду вертикальных и горизонтальных щеток, через форсунки, обрызгивавшие его мыльной водой, через воздуходувы…Теперь же все наоборот: автомобиль стоит на месте, а щетки, форсунки и воздуходувы двигаются взад-вперед вдоль него. Именно такое устройство было и передо мной. Причем после того как для предшествовавшего мне «Пежо» процесс завершился, я обнаружил на его заднем бампере широкие полосы несмытой грязи! К машине неспешным шагом подошел мойщик и затер брак мокрой тряпкой. А потом сделал приглашающий жест в мою сторону.И еще в течение пяти минут я, сидя в салоне, слушал шорох и стук щеток о кузов автомобиля. А потом ворота открылись, и я выехал на свежий воздух. Было уже темно, а потому огрехи стали видны только на следующее утро. Во-первых, оказались плохо помыты обтекатели боковых зеркал и решетка радиатора. Во-вторых, разводы грязи вновь засохли на пластиковых дверных молдингах, а ниже их – такое создавалось впечатление – машину вообще не мыли. Ехать ругаться? А как докажешь? Ведь мы до сих пор не приучены брать чеки с собой. И я поехал искать новое место для помывки.Оно нашлось там, где я его меньше всего искал, – напротив «Макдоналдса» на Пушкинской площади. Заехав сюда перекусить в обед, я, выйдя из машины, услышал вкрадчивое: «Командир, машину помыть»? Трое мойщиков клятвенно обещали за 200 рублей вымыть машину вручную, пока я буду обедать. То есть максимум за четверть часа. Я согласился. Ребята дружно похватали тряпки и ведра, а еще один, выскочивший из припаркованной тут же синей тонированной «семерки», споро нагрузил тачку пустыми 20-литровыми канистрами и отправился куда-то вниз по Большой Бронной за водой.Обед уложился в десять минут, однако машина уже сияла влажными боками, а мойщики наводили последний лоск на колесные колпаки. Что ж, по крайней мере это не была вода из Москвы-реки. Вот только один вопрос все же остался. Согласно распоряжению правительства Москвы мойка автомобилей в городской черте вне моек запрещена. А тут до мэрии – метров 200 по прямой, кругом – сотрудники милиции. М-да...Помнится, в первую мартовскую оттепель я попытался помыть машину в своем дворе. Однако, вернувшись со вторым по счету ведром воды, обнаружил рядом людей в сером. Как оказалось, бдительные мои соседи позвонили куда следует, и некий капитан из моего отделения «Теплый Стан» – вот нечего ему было делать в эту субботу! – поехал на личном автомобиле читать мне нотацию и составлять протокол! До штрафа дело не дошло. Но одно дело – задрипанный двор спального района, а тут – центр города! Если бы кто-то мне разъяснил этот парадокс…Два дня я ездил королем: авто сверкало и радовало глаз – и мой, и сотрудников ДПС, которые провожали мою «ласточку» явно одобрительными взглядами. Но вот в воскресенье срочно потребовалось ехать на дачу…Через четыре часа и машина была в грязи «по пояс», и на ковриках в салоне осел светло-коричневый глиняный налет. Кроме того, яркое солнце неожиданно выявило пыль на приборной панели, масляные разводы с внутренней стороны стекол… А подняв капот, чтобы залить воды в бачок омывателя, я обнаружил, что неплохо бы и моторный отсек почистить.Нужное место нашлось сразу: неприметная мойка разместилась на задворках станции метро «Теплый Стан». Правда, мойка ручная, но «упакованная» техникой «Керхер». Заказав внешнюю и внутреннюю мойку, уборку салона пылесосом и помыв двигателя, я заплатил в кассу 360 рэ и остался тут же ожидать результатов работы. Благо что благодаря телевизору и куче журналов, ожидать было не скучно. Разве что прохладно. Примерно через полчаса я уже забирал машину, на какое-то время обретшую состояние «нового автомобиля». Но вот насколько нового? Вот уже несколько лет не утихают споры тех, кто сделал упор на ручную мойку или мойку автоматическую. Первые настаивают на том, что автоматические роторные щетки царапают лакокрасочное покрытие, а в том случае, если автомобиль выезжает с мойки на мороз, у него может лопнуть лобовое стекло… Все это так, но оппоненты утверждают, что современные щетки делают из особо мягкого пластика, и царапать он не может физически. А вот губки и тряпки наносят машине огромный вред, поскольку микроскопические частицы песка из них ни вымыть, ни вытрясти невозможно, и они действуют как абразив…Так что в том, что выбрать для себя, разбирайтесь уж сами, ладно? Теперь о выводах. Моек в Москве мало, они дороги и неудобно расположены. Ну, например, чтобы привести в порядок свой автомобиль после внеочередного дождя, нужно около часа ждать в очереди вне зависимости от того, ручная мойка или автоматическая. А по дороге до дома грязь с дороги, поднятая в воздух колесами других машин, снова сделает автомобиль грязным. Так что вполне понятно желание автовладельца рискнуть, но помыть машину прямо в своем дворе, сэкономив и время, и, что возможно, деньги. Если штрафующие не подоспеют.Кстати, о штрафах. Вообще-то сотрудники ГИБДД могут ограничиться предупреждением. Но могут и наложить взыскание «за нечитаемые номерные знаки» – по КоАП – от 0,2 до 0,50 МРОТ. То есть от 20 до 50 рублей.Однако, как известно, правил без исключений не бывает. Например, достаточно протереть остекление, фары и номерные знаки, чтобы избежать штрафа. А в течение трех дней после дождя вас вообще никто не имеет права останавливать. Однако помните, что в среднем за месяц останавливается и штрафуется порядка 11–12 тысяч автолюбителей! Все-таки постарайтесь не попасть в их число! Еще кстати. Городским уборочным службам было бы неплохо активнее убирать проезжую часть. Прорабам на многочисленных стройплощадках – следить за работой пунктов помывки колес. Ну а дворникам – активнее убирать оттаявшие дворы! А то странно получается – автомобилисты снова будут крайними? Трудно, знаете ли, ездить по дерьму и не испачкаться. Уж извините за грубость!…А вот «БиПи» в какой-то степени себя реабилитировала. Было бы нечестно об этом не написать. В общем, вчера был на АЗС этой компании, что у станции метро «Калужская». Молодой симпатичный парень работал споро и быстро, шутил с клиентами, шустро орудовал мыльной тряпкой…Очередь из трех машин рассосалась за четверть часа. Правда, снова – минус 129 рублей… Ну да ничего! Скоро лето, дача, мини-мойка. Так что как минимум на полгода я лично городские мойки оставлю без работы.[i]- Машину нельзя мыть излишне горячей водой на морозе и излишне холодной – в жару. Если вы моете машину летом, постарайтесь поставить ее в тень. Иначе соприкосновение воды с раскаленным металлом может вызвать повреждение краски.- Не смывайте грязь сразу! Сначала машину неплохо бы просто окатить водой, чтобы грязь стала податливей.- Не экономьте на губках! Губку лучше всего менять после каждой мойки, благо стоит она всего 7–10 рублей. Дело в том, что в поролон набивается песок, который оставляет микроцарапины на лакокрасочном покрытии.- После помывки воду с кузова надо стереть чистой тряпкой. Капли воды, высохнув на краске, образуют тонкую соляную корку, под которой может образоваться очаг коррозии.- Помните, что стекла надо мыть не только снаружи, но и внутри: от дыхания и табачного дыма на стекле образуется масляная пленка, «бликующая» на солнце.[/i]