В полку маньяков прибыло?

Развлечения

В центре повествования не личность серийного убийцы, а психология человека, выслеживающего злодея, который вынужден проникнуться идеологией Абсолютного Зла. Оно существует, есть на самом деле, ибо, увы, полицейские хроники время от времени пополняются страшными историями об изуверах, которые способны решительно на все, реализуя позывные из своего подсознания. Вот и героиня фильма «Забирая жизни», специальный агент ФБР Илиана Скотт (Анджелина Джоли) должна составить психологический портрет подобного воплощения Абсолютного Зла, маньяка, чьи кровавые дела приводят в шок даже искушенных спецов из монреальского «убойного отдела».…Итак, в распоряжении героини Джоли есть сведения об удушенном, изувеченном, а также лишенном верхних конечностей трупе, который обнаружен неподалеку от Монреаля. Есть группа канадских полицейских из «убойного отдела», которая занимается расследованием этого и еще одного преступления с похожей криминологической картиной и, кажется, принадлежащем к той же «серии».Однако во втором случае имеется зацепка: около места преступления задержан свидетель, галерейщик (Этан Хоук), утверждающий, что запомнил маньяка в лицо и даже набросавший портрет предполагаемого убийцы. Несостоявшийся художник и владелец галереи, разумеется, проходит проверку, судя по всему, он не тот, кого ищут Скотт и ее коллеги. (Поскольку действие фильма происходит в Канаде, стране наполовину франкофонной, в ролях полицейских можно увидеть сразу трех французских звезд первой величины: Чекки Карио, Оливье Мартинеза и Жан-Юга Англада).Чуть позже Илиана Скотт решается сопоставить с этими двумя преступлениями еще один странный факт, заявление некой миссис Эшер (Джина Роулендс), утверждающей будто бы она увидела в толпе своего сына Мартина, погибшего девятнадцать лет тому назад, в 1983 году. Пообщавшись с этой дамой, Илиана (вот уж воистину блестящий профессионал и «человек на своем месте»!), догадывается, что женщина неспроста так боится воскресшего сына: оказывается, у Мартина был брат-близнец, погибший при весьма сомнительных обстоятельствах. Убийца и есть, скорее всего, тот самый Мартин. Налицо и мотив: убийца, в детстве охотно имитировавший брата-двойника, как бы похищал жизни у своих жертв, жил под их маской, пока не находил «более интересный» вариант самого себя… По стилю, по некому визуальному «знаменателю» «Забирая жизни» напоминает именно финчеровские «Семь». Точно так же, как и Финчер, Д. Дж. Карузо делает ставку на саспенс, на планомерное нагнетание напряжения, хотя идеология и психология преступника вроде бы становятся понятны (даже зрителю) едва ли не на середине повествования. Как близко подойдет маньяк к героине? В финале выяснится, что они должны стать едва ли не кровными родственниками, но…Эти последние «крутые американские горки» зрителю лучше пережить самому, замирая от неопределенности, хоть и догадываясь о возможной развязке. Точно так же, как и в ленте Финчера, главным манком фильма становится именно уверенная работа режиссера, его жесткий монтаж и выдержанный до конца лихорадочный темп. Джоли весьма эффектна в роли Илианы, кадры с Анджелиной, держащей в руках пистолет, буквально просятся на обложки «криминального чтива». Способность Хоука к изощренному лицедейству, как всегда, выше всяких похвал, ну и сугубо мужское обаяние этого артиста никак не отменишь, кто же еще, в конце концов, смог бы так ярко выступить в любовном дуэте с красоткой Джоли…При всем при том, «Забирая жизни» дает полное представление о том, чем же все-таки работа крепкого, даже безупречного профессионала отличается от работы настоящего художника. Закончен просмотр, пережит сеанс кинематографической жути, и в памяти всплывают всяческие логические неувязки, просто неправдоподобные моменты: слишком уж везло этому маньяку, настоящий давно бы прокололся. И что же, в сущности, изначально породило предъявленную нам «картину преступления» с нарочитой философской символикой – то ли воображение преступника, то ли странная гипотеза, вслед за которой отправились на поиски преступника его преследователи? В ленте Карузо Илиана лишь однажды загляделась на человека, одолжившего взаймы чужую жизнь, оказавшись чуть более чувствительной к созданной больным воображением «легенде», чем предполагала ее профессиональная миссия. Но в финале спецагент из ФБР оказывается уже искушенным игроком: она поняла, на какую легенду клюнет ее противник, просчитала все последствия. Хеппи-энд. Профессионал – он и есть профессионал. Именно поэтому можно – и не без удовольствия – потратить пару часов на фильм «Забирая жизни»: экранное действо гарантированно вырвет из повседневности, заставит задрожать и забиться в легкой истерике. Чего же еще желать зрителю? Ну и, разумеется, предупреждение, закодированное в благополучный хеппи-энд этого триллера: Абсолютное Зло способно похитить самые неожиданные обличья… орой и вполне обворожительные на вид.

amp-next-page separator