Слепая красавица Русь
После травли в связи с публикацией «Доктора Живаго» и вынужденного отказа от Нобелевской премии Борис Пастернак начал писать трилогию «Слепая красавица», свое последнее произведение, посвященное России, «судьбе русского крепостного актера – и шире – жизни таланта, находящегося в крепостной зависимости. – Писал сын Пастернака Евгений. – Поначалу работа шла трудно. Лишь в начале зимы он с увлечением рассказывал нам о содержании отдельных сцен и дал пьесе название «Слепая красавица», видя в нем символ трагического хода русской истории. Он намеревался показать живые народные силы пореформенной России, талантливых самородков в искусстве и в промышленности в их противостоянии разрушительному нигилизму и бесчеловечию народников и революционеров. Но этому не суждено было осуществиться. Тяжелая обстановка и гонения последних лет сказались на его здоровье и ускорили смерть». Сын Бориса Леонидовича дал добро на постановку неоконченной трилогии Марку Розовскому, который увидел в ней и лиризм, и элементы детектива и ирони, и публицистику. И попытку разобраться, откуда пошли исторические катаклизмы России, которые до сих пор ее сотрясают.