Мало написать - надо продать
12 и 13 апреля, на IV конференции-выставке «Технология реализации печатной продукции в городе Москве», основной темой был вопрос о привлечении читателей.Вопрос этот для издателей, распространителей, менеджеров и других работников печатного фронта отнюдь не праздный. И касается он не только дел, связанных с бизнесом. Дело в том, что в январе по инициативе Департамента потребительского рынка и услуг было принято постановление правительства Москвы «Об очередных мерах по упорядочению работы и размещению объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы». По мнению представителей печатного бизнеса, реализация данного нормативного документа может привести к резкому сокращению мелкорозничных сетей по продаже прессы и как следствие – нанести ущерб массовому потребителю периодики.Участники конференции приняли специальную резолюцию, в которой обращаются с различными просьбами к правительству Москвы и градоначальнику. Например, они хотят, чтобы руководители территориальных органов власти создавали благоприятные условия для распространения печатной продукции. Они не должны ликвидировать или перемещать объекты по реализации этой самой продукции без согласования с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Москвы.Пунктов в резолюции много. В частности, предлагается заменить действующие в метро торговые точки (лотки, тележки) на современные трансформирующиеся прилавки и газетные автоматы. Мотивировалось это тем, что в метрополитене реализуется до 40% продаваемых в городе тиражей. Однако продаются они часто просто с рук или допотопных лотков. Нужно закрыть доступ к торговле в подземке людям, никому не известным. Такая торговля повышает угрозу террористических актов.Кроме разговора о проблемах на конференции была и приятная церемония: подведены итоги конкурса «Лидер 2003 года». В номинации «Проектыи концепции объединения производства и технологий городского рынка распространения печатной продукции» победителем стало ЗАО «Центр прессы». На втором месте – ЗАО «Центропечать», на третьем – ОАО «Роспечать».Также были определены лучшие в номинациях «Менеджер 2003 года», «Лучший распространитель (киоскер, продавец)», «Лучший торговый объект предприятия распространения печатной продукции» и других. Следующее подобное мероприятие намечено на осень.