Средний класс тортом по фейсу

Развлечения

Семья Потыкаевых живет в большом доме у Киевского вокзала. Прямо напротив МИДа. Ее глава Александр — менеджер в компании, продающей компьютеры. Мама не работает, потому что в семье трое детей: дочке 17 лет, старшему сыну 14, а маленькому Пашке всего-то 5. У Александра есть «Волга». И квартира у них неплохая. В имущественном (как минимум) смысле все идет очень неплохо. Хотя неплохо было и купить новый холодильник, и телевизор побольше, и еще Саше хочется пересесть на иномарку, старший сын, фанат Интернета, вечно требует обновления компьютера, Паша чрезвычайно хорошо разбирается в пицце и мороженом, а дочка начала встречаться с мальчиками, следовательно, пополнение ее гардероба для семейного бюджета вполне чувствительно...Да что это мы все в настоящем времени! Все это только будет: Потыкаевы будут жить напротив МИДа, их дочка будет встречаться со сверстниками, а Пашка когда еще разберется в мороженом. И в их ролях еще только заблистают Александр Симонец (папа), Марина Дюжева (мама), Ольга Евтушенко, Антон Колесников, Паша Ильин (дети)...Пока же режиссер Юрий Стыцковский, в недавнем прошлом постановщик программ «Маски-шоу» и «Каламбур», работает над первыми 10 сериями «Дружной семейки», комедийного сериала, который скоро стартует на РТР.[b]О проблемах создания российского с и т кома мы беседуем с продюсером Юрием Володарским, отважным пионером жанра под условным названием sitcom Russian style.— Вот интересно, почему ситкомы на нашем ТВ уже обжились, их на разных каналах без счета, а национального продукта такого рода до «Дружной семейки» не было?[/b]— В определенном смысле потому, что была утрачена традиция, восходящая к замечательным комедиям ситуаций 30-х — «ВолгеВолге», «Цирку». Эта традиция отчасти была продолжена картинами Гайдая, но, по большому счету, традиционных situational comedies у нас было создано мало, потому, кстати, мы и смотрим каждую из них по телевизору десятки раз. Но, между прочим, в этом и главное обаяние ситкома — он практически не стареет.По этой причине ситкомы у нас и не могли появиться в ни в 94-м, ни в 95-м. К тому моменту в России был уничтожен средний класс, а новый еще не появился. А значит, не для кого было делать ситкомы, потому что имущественная элита — это очень маленький процент общества, для них нужно создавать некие специфические программы, а большинство людей было занято поисками ответа на вопрос «как выжить?»— Ну да, встает этот вопрос. Но к этому времени людям уже надоело смотреть про себя нищих...— Я несколько лет занимался дистрибюцией юмористических передач и выяснил, что наши программы социальны. Именно поэтому им трудно найти потребителя за рубежом. Нет, люди понимают, когда тортом по фэйсу... но если это делается, с их точки зрения, в загадочном месте и при странном для них раскладе обстоятельств, они начинают раздумывать, а там, где начинается раздумье, смех заканчивается.И наши прекрасные комедии будут смотреть за рубежом, только если сеанс предварять лекцией по российско-советской феноменологии, об особом образе жизни в коммуналках, например.Даже самая известная и любимая отечественная телекомедия «Ирония судьбы, или С легким паром!» не может смотреться на Западе, потому что она вызывает множество вопросов. Во-первых, почему героиня живет с мамой? Во-вторых, почему герой живет с мамой? В-третьих, почему они не ходят при этом к психоаналитикам? Почему врач, который, по зарубежной-то логике, состоятельный человек, живет в столь странной квартире... Почему его невеста юрист, уж точно состоятельный человек... и так далее. Все эти вопросы выбивают базу из-под комедии. Суть же комедии в том, что по ее поводу не надо объясняться.Если задаться целью создать новый жанр, который будет называться «ситком по-русски», тут же с ней и сталкиваешься. Формат западного ситкома — 22 минуты.Повторить его в ситкоме по-русски нельзя. Потому что английский язык вдвое короче русского.Короткие и хлесткие шутки и подачи, естественные в английском языке, в русском не сработают.Фраза «Привет, как у тебя дела?» займет вдвое больше времени, чем «Hi! What’s up?» Кроме того, российский зритель не любит стремительногоповествования, он любит оценить образ, обдумать шутку, послушать ее дважды... То есть разница в темпе — корневая проблема ситкома.Следующая проблема — актерская. Старшего поколения актеров, испытанных асов отечественной комедии, практически уже нет. За последние 10 лет комедии у нас практически не снимались, и актеры разучились в них играть.— Да, с этим американским ситкомом нас можно сравнивать, но лишь условно. Скажу честно: «Женаты... С детьми» — один из моих любимых сериалов, Бадди и Пегги — одни из любимых моих героев. Но «Женаты...» сосредоточен на другой социальном слое.Бадди — продавец обуви, это нижний пласт американского среднего класса. Наш герой Саша Потыкаев, менеджер компании по торговле компьютерами, куда выше стоит на российской социальной лестнице.— На РТР очень мощные фокусные группы, они смотрели все сделанные серии. Но знаете, я 20 лет я занимаюсь юмором и скажу вам откровенно — у нас есть самая доступная фокусная группа. Мы сами. Мне об этом как-то сказал Питер Скарлетт, директор кинофестиваля в Сан-Франциско. Он смотрел наш «Семь дней с русской красавицей», хохотал первые 15 минут, начиненные гэгами, потом как-то забуксовал, но там действительно началось неясное для западного сознания... В результате после фильма он спросил: «Юрий, этот фильм у вас очень популярен?» Я ответил: «Да, популярен».На что он сказал: «Это драма может быть плохой или хорошей, умной или примитивной. А комедия — это смешно или не смешно. И все». Здесь нет места для социологических исследований. Ситком — это должно быть просто мило и смешно. Что непросто.

amp-next-page separator