Литвинова – в жюри, а Шредер – без охраны

Развлечения

Однако идейное наполнение церемонии отрицало какую-либо унификацию. Во-первых, оркестр на входе в Берлинале-Паласт, главную площадку фестиваля, вполне импровизационно переходил от одной национальной мелодии к другой – и кельтские мотивы неожиданно перетекали в «Семь сорок». Во-вторых, присутствовавший на церемонии рейхсканцлер Герхард Шредер обратил внимание на то, что Германия становится многонациональной страной и поддерживаемый государством кинематограф, по его скромному мнению, должен демонстрировать разные типы сознания и стили жизни.Я-то, если честно, обратила внимание на другое. На то, что рейхсканцлер Шредер сидел в зале Берлинале-Паласта без охраны и среди публики.При отсутствии российского фильма в главном конкурсе русский кинодух в Берлине более чем очевиден. Наша главная гордость этого фестивального сезона: в «большое» жюри вошла Рената Литвинова. Это, безусловно, прекрасно: актриса и сценарист в одном – и, что важно, молодом – лице, она сама по себе свидетельство того, что российское кино живо. Но приятно и то, что представлено оно в Берлине не только демоническим обаянием Ренаты.Во внеконкурсной «Панораме» – «Сказ о Федоте-стрельце» Сергея Овчарова, а в Форуме молодого кино – «Апрель» Константина Мурзенко и «Дороги» Марата Магамбетова. Специальным событием фестиваля станет «Молитва за гетмана Мазепу» – фильм Юрия Ильенко, классика украинского (и советского) кино, в котором подвергается пересмотру привычная версия истории отношений Украины и России. А кроме того, теперь стало ясно, что мы – своего рода поставщики тематического сырья, неистощимый источник драматургических конфликтов для кино Европы и даже Азии. В программе форума я заметила около десятка документальных и игровых картин, действие которых разворачивается в России или где россиянин является главным героем.На открытии был показан «Рай», большая международная, евро-американская картина, продюсером которой стал автор «Английского пациента» Энтони Мингелла, а постановщиком – молодая звезда германской режиссуры Том Тыквер. Снят «Рай» по сценарию Кшиштофа Кесьлевского, классика европейского кино, который умер, так и не успев реализовать свою новую трилогию «Рай – Ад – Чистилище».Первый фильм будущей трилогии, однако, демонстрирует, что у каждого поколения своя гордость. Тыквер, сделавший «Беги, Лола, беги» и «Принцессу и воина», все же оказался чужд проблемам, волновавшим Кесьлевского. Герой 30-летнего немца обычно идет к своей цели и реализует себя в свободе выбора, у героини сценария Кесьлевского выбора не было вовсе. Учительница Филиппина (Кейт Бланшетт), отчаявшись привлечь внимание полиции к наркодилеру, распространяющему наркотики среди ее учеников, пытается взорвать его офис. Но вместо торговца погибают невинные, и с этого момента для Филиппины жизнь невозможна, возможно лишь искупление. Но тут-то ей и дается шанс жить – молодой полицейский влюбляется в нее и пойдет ради нее на все. В общем, Тыквер оказался вынужден снимать как бы чужое кино – что очень видно по холодности изложения истории. Но чем сильнее личность, тем сложнее ей в чужом замысле.

amp-next-page separator