Осада форта Пику завершилась победой

Развлечения

Церемония прошла кратко, радостно и торжественно. Директор галереи Владимир Родионов был горд за своих сотрудников – искусствоведа Елену Бехтиеву, обнаружившую эту картину в 2000 году, изучая португальский период творчества художника; научных сотрудников галереи Алленову и Ломидзе, проводивших на месте, то есть в Португалии, научную экспертизу, подтвердившую подлинность полотна. И, конечно же, благодарен Резервному фонду президента РФ Владимира Путина, выделившему значительные средства на покупку полотна и возвращение его на родину.Присутствовавший на церемонии министр иностранных дел Сергей Иванов считает новое приобретение Третьяковской галереи хорошим начинанием в расширении наших культурных связей с зарубежными странами. Художник Илья Глазунов очень точно напомнил, что в прежние, советские времена наши музеи не покупали картин за рубежом, тем более русских художников, даже и великих.Уже после церемонии из расспросов Елены Бехтиевой стало понятно, что у брюлловского “Вида форта Пику” – судьба, достойная детектива. Занимаясь подготовкой юбилейной выставки Карла Брюллова, искусствовед заметила, что в России почти ничего не известно о португальском периоде творчества художника.Отправившись в Португалию, она и нашла “Вид форта Пику” в частном собрании госпожи Маргариды Лемуш Гомеш. Оказалось, что когда-то Брюллов подарил это полотно своему лечащему врачу, а его наследники преподнесли его семье Гомеш.Когда специалисты Третьяковки окончательно убедились, что пейзаж действительно принадлежит кисти Брюллова и галерея стала вести переговоры о покупке, тут же нашлись и другие претенденты. Кроме того, кто-то из недоброжелателей пустил слух, что русские хотят незаконно вывезти картину. И в это дело вмешался Интерпол.Но, как видим, все обошлось, “осада” завершилась нашей победой. Правда, пришлось заплатить 225 тысяч долларов, но это минимальная стартовая цена картин известных мастеров на мировых художественных аукционах. Основная часть этой суммы – 6 125 тысяч рублей была выделена Резервным фондом президента России.Сейчас, глядя на этот суровый и прекрасный пейзаж с темнобурыми и фиолетовыми горами, с белой крепостью на фоне лиловых и розовых облаков, спрашиваешь у Елены Бехтиевой, как она сразу угадала в этом полотне Брюллова. Искусствовед с улыбкой отвечает: когда долго занимаешься творчеством художника, оказываешься с ним на одной волне. Так, по “волнам”, она и “наугадала” нам шедевр для Третьяковки.

amp-next-page separator