18 километров - 18 минут - 18 рублей

Общество

Нынешняя картина оказалась гораздо приятнее: теперь мы с вами можем добраться до одного из крупнейших подмосковных пригородов за 18 минут, уплатив 18 рублей (сезонка на месяц будет стоить 625). Стоимость проезда в обычной электричке до Мытищ – 11 рублей 40 копеек.Время в пути сокращается вдвое.– На семь рублей подороже простой электрички, зато гораздо комфортнее, – сказал в торжественной речи президент ОАО “Российские железные дороги” Геннадий Фадеев.Это правда. На мытищинском маршруте отныне курсируют шесть поездов “Спутник”, разработанных и построенных на Московском электровозоремонтном заводе. Вместе они дадут 41 пару поездов в сутки с интервалом в часы пик в 15 минут, в остальное время – в полчаса–час.Остановка в пути всего одна – на Лосиноостровской.Сам новый поезд цвета белой ночи с черноватыми тонированными окнами радикально отличается от всех прежних электричек тем, что шесть его вагонов устроены скорее по метрополитеновскому типу. Каждый имеет по три двери с обеих сторон, без тамбуров. Большая часть мягких сидений – все же вагонного типа, по два кресла в ряду, часть – банкетки по образцу метро. Даже из битком набитого вагона всех пассажиров можно аварийно высадить за 30 секунд. Обтекаемая “голова” вагона с квадратным низким прожектором примерно та же, что и на электричках в домодедовский аэропорт. В кабине две элегантные рукоятки из полированного дерева, изготовленные с учетом формы ладони, и бортовой компьютер.Железная дорога особенно гордится тем, что, невзирая на скоростной пуск, не отменено ни одной обычной электрички.– Все, что будет делаться, затрачиваться, будет работать на человека, – сказал Фадеев на торжественной процедуре на Ярославском вокзале. – Но не за счет кармана человека, а за счет железной дороги, города и инвесторов Южной промышленной группы.– Когда едешь на таком общественном транспорте, чувствуешь себя человеком, — сказал Юрий Лужков. — Чем быстрее и комфортнее мы будем ездить, тем лучше будет и жителям области, и нам, москвичам.Духовой оркестр МПС грянул туш, и Фадеев вручил ключи от поезда лучшему машинисту моторовагонного депо “Москва-2”. Скоростной поезд “Спутник” отошел от Ярославского вокзала в 11.04 и прибыл в Мытищи в 11.18, но остановки на Лосиноостровской в парадном рейсе не было, так что реального времени будет на 4 минуты больше.В пути можно было видеть, что участок, который теперь стал скоростным, огорожен листовым забором. Правда, не сплошь: пассажирам оставлено полюбоваться лесными массивами Лосиного острова по берегам Яузы, но деревянные дома Перловки и Тайнинки можно видеть только над забором сероголубоватого цвета. Кстати: в те же тона перекрашены и все простые электрички Ярославского направления.Вообще же при подготовке скоростного маршрута была проделана колоссальная работа по реконструкции путей, зачастую не видная глазу непосвященного пассажира (но чувствуется – ход плавный). А вот что очень хорошо видно, так это новый вокзал-“конкорс”, сооруженный в Мытищах прямо над путями. В нем же расположились кассы “Спутника” и торговые ряды. Одно немножко скребет на душе: Мытищи, конечно, очень густонаселенный пригород, но также очень много людей живет на ближайших станциях Подлипки и Болшево, до которых скоростная трасса не доходит.К слову сказать, именно здесь, на 18-километровом маршруте Москва–Мытищи в 1929 году было открыто первое в нашей стране движение электричек. И теперь этот же перегон является пионером: скоростное движение, как обещал Фадеев, будет распространяться по всем направлениям.Теперь на очереди перегон Москва–Люберцы.

amp-next-page separator