Сделайте паузу, скушайте «Твикс»!

Общество

Каждому – по потребностям. Были бы возможности… Этот принцип воплощается в столичной торговле на все сто. Знаете, сколько у нас магазинов? Страшно сказать: 27 тысяч. Только в прошлом году, как сообщил первый заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Ефим Рыбалов, открыто 1576 новых и реконструировано 750 предприятий отрасли. Помнится, в прежние годы руководители торгового департамента жаловались на недостаток «продажных заведений», а вот сейчас, похоже, удовлетворены их количеством. И качеством тоже. О чем говорит объем продажи товаров – он увеличился в сопоставимых ценах почти на 8% и составляет аж 886,4 млрд. рублей.Торговля и общественное питание приносят в бюджет города почти 20%. В столице продается около трети всего, что покупает страна.И все же отцы города говорят о необходимости более полно удовлетворять спрос жителей. Вот ведь, казалось бы, с таким обильным продуктовым прилавком «любимый город может есть спокойно». Но заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов Виктор Ольховой видит возможность удешевления, скажем, мяса для больниц, детских учреждений – из городских резервов говядину можно брать по 53 рубля за кило. Эх, пенсионерам бы такие цены!..Кстати, количество магазинов с низкими ценами для малообеспеченных групп населения увеличилось до 300. Но жители все равно критикуют: далеко ездить, такие «точки» должны быть в шаговой доступности… Но «слабое звено» не только магазины для бедных. «Вымывание» прилавков с продажей товаров повседневного спроса происходит повсеместно. Префект Центрального округа Геннадий Дегтев считает, что это уже проблема политическая.По мнению Юрия Лужкова, «дислокация» сети потребительского рынка не отвечает потребностям населения. В развитых странах, сказал мэр, есть сеть так называемых «корнер-шопов» – магазинов за углом. Но в предложенной концепции развития о таких точках нет ни слова. Для небольших магазинов нужна специальная программа, аналогичная тем, которые уже осуществляются по оптовой торговле.«И дать такой программе звание приоритетной!» – предложил заместитель мэра по экономической политике Юрий Росляк. Он убежден, что найти нормально функционирующую модель окупаемости небольших магазинов можно. Как-то же существуют известные в мире точки «От 7 до 11», которые торгуют товарами массового спроса.Абсолютно недостаточной назвал мэр сферу услуг в городе. Но на самом последнем месте оказался вопрос помывки граждан.Из 53 бань, намеченных в программе, появились только 20. В прошлом году должны были подарить москвичам 10 – построили только две и столько же реконструировали. На этот год выделили средств разве что на однуединственную.Судили-рядили на правительстве до тех пор, пока мэр не потребовал всю предложенную программу переработать. «Сделаем паузу, вы скушаете свой «Твикс» – и представите новый документ», – предложил Лужков «выдающимся руководителям».

amp-next-page separator