Чтобы за сердце хватало
Управляемый Стадлером оркестр как будто обрел некий скелет, удивительно прочный каркас, который заполнился глубоким содержанием. Слушателя до конца не покидает ощущение внутренней силы, питающей музыкантов. Источник этой силы найти нетрудно.Внешне довольно спокойный, Стадлер излучает почти осязаемую энергию. Во втором действии («Антония») оркестр, не теряя дирижера, обрел еще и скрипача. Соло Стадлера – одно из самых сильных впечатлений от спектакля.Вместе с Бертманом дирижер вслушивается в своеобразное завещание Оффенбаха — рассказ о внутреннем мире Художника.Душа Гофмана (Николай Дорожкин) — поле битвы Добра и Зла, где в поединке Музы и Дьявола нет и не может быть победителя, но есть сломленный поэт.Фантастический мир, созданный истерзанным сознанием Художника, причудлив и страшен, но черты мира реального в нем видны отчетливо, навевая мысли о том, что безумие Гофмана мнимое и что он, пьяный и совершенно невменяемый, и есть абсолютная Норма, а окружающие его здоровые и здравые «люди» — чудовищные отклонения. [i]Через неделю после «Сказок» Стадлер вновь в «Геликоне». На сей раз — «Царская невеста». Переполненный зал театра три часа находится в напряжении, внимая истории всепоглощающей страсти, несущей смерть и дарующей жизни смысл. У этого напряжения два центра, два полюса — Лариса Костюк в роли Любаши и Сергей Стадлер в роли дирижера.В начале оперы Малюта Скуратов просит свою крестницу спеть песню «попротяжнее, чтобы за сердце хватало!» Думаю, что просьба его исполнена.[/i]