И швец, и жнец
Случается, оперные мэтры спускаются со своего поднебесья на эстраду. Но дорога «наоборот» фактически не знает прецедентов. Девятову подвластны, по сути, все вокальные жанры – фольклорная и эстрадная песня, классический романс. Он может запросто «выдать» любую теноровую партию из мирового оперного репертуара. Тембр его голоса глубок, благороден, я бы даже сказал – аристократичен. Между прочим, на конкурсе в Китае он удостоился титула «Маэстро голос». В «Фоскари», где Девятов исполняет главную партию – Якопо, выяснилось, что он еще и убедительный драматический актер – то неистов, то философичен, то пронзительно грустен. Поневоле вспомнишь, что партия Якопо по плечу только тенорам калибра Каррераса и Доминго.Вообще это раннее произведение Верди нигде, помимо «Новой оперы», в России не ставят.Ее называют предтечей великих опер могучего Джузеппе. Музыка роскошна, хоры великолепны – солистам есть где показать себя. Подозреваю, что мало кто из зрителей (если только он не родом с Аппенин) понял в деталях суть происходящего. Но в течение всего действия зал завороженно внимал.После того как занавес опустился, я заглянул в гримерную артиста.— Канио в «Паяцах» Леонкавалло.— А вот и нет. Недавно мы записали с оркестром Георгия Гараняна новый диск, где я исполняю песни из отечественного золотого фонда вперемешку с мировыми шлягерами и классикой, например, «Аве Марией» Шуберта.Таков Девятов. Надо полагать, именно своеобразие собственной вокальной судьбы привело артиста к тому, что он организовал Школу-институт, где готовят певцов всех направлений. Кредо: вокальные жанры не противоречат друг другу – они взаимосвязаны.