Севмаш отметил свое 68-летие

Общество

Традиционно в этот день генеральный директор предприятия обращается к собравшимся с речью, в которой подводит итоги уходящего года и ставит задачи на следующий. «В этом году мы вывели из цеха головную АПЛ нового поколения «Юрий Долгорукий», 14 декабря вывели, а затем спустили на воду опытную подводную лодку «Саров», ушла на ходовые испытания ремонтируемая АПЛ «Пантера», передана заказчику первая полупогружная платформа MOSS CS-50, – резюмировал генеральный директор Николай Калистратов. – Хорошо отработали наши специалисты и на других заказах. Следующий год будет еще более напряженным: необходимо выполнить большой объем работ по ремонту авианосца «Адмирал Горшков», надо продолжать работы на АПЛ «Юрий Долгорукий» и по строительству остальных кораблей, в сентябре мы должны передать заказчику вторую платформу MOSS CS-50, еще один наш заказ – серия танкеров-химовозов. Дел много, но уверен, что коллектив с ними успешно справится, главное, чтобы у корабелов было крепкое здоровье», – подвел итог Николай Яковлевич. Передал Н. Калистратов поздравления и от трех директоров Севмаша: А. Макаренко, Д. Пашаев и В. Пастухов адресовали заводчанам самые теплые слова. Все поздравляющие сошлись в одном общем пожелании: предприятию – успехов и процветания, а корабелам – крепкого здоровья, семейного благополучия и удачи в наступившем году! Завершились испытания десантного катера В акватории Черного моря завершились государственные испытания нового быстроходного десантного катера, который после подъема Андреевского флага поступит в состав соединения кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы. Это современный представитель первого поколения судов на подводной каверне – десантный катер «Серна» проекта 11770, предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением и других грузов общей массой до 45 т. Катер также способен самостоятельно сниматься с мели. Черноморцы готовятся к приему нового тральщика В будущем году моряки Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота России ожидают дальнейшего обновления корабельного состава. Уже сформирован экипаж нового морского тральщика «Вице-адмирал Захарьин». «Вице-адмирал Захарьин» – первый представитель тральщиков, оснащенный системой поиска мин пятого поколения. Корабль создан по проекту, разработанному Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Подобных по классу кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе не спускали на воду уже больше десяти лет, последним был морской тральщик «Валентин Пикуль», который в 1996 г. вступил в состав Новороссийской ВМБ. «Вице-адмирал Захарьин» – принципиально новый корабль противоминной обороны, методика траления которого совершенно отличается от той, что была до сих пор. По словам начальника управления заказов и поставок кораблей Министерства обороны РФ контр-адмирала Анатолия Шлемова, «корабль будет искать мины впереди по курсу. До этого практически все тральщики ВМФ СССР – России искали мины с помощью трального вооружения со стороны кормовых секторов». В данном проекте впервые на кораблях противоминной обороны внедряются интегрированные ходовой мостик и главный командный пункт. Одна из таких систем – автоматизированная система управления противоминными действиями «Диез-Э» предназначается для повышения боевой эффективности корабля при поиске и уничтожении мин и минных заграждений, противоминных охранений кораблей, судов и подводных лодок на переходе морем. В ходе предстоящих государственных испытаний морякам предстоит принять новый корабль у промышленности в ближайшие месяцы 2008 года. Подготовлено по материалам служб информации и общественных связей флотов, фонда «Москва– Севастополь» и пресс-службы ФГУП «ПО «Севмаш»

amp-next-page separator