Как за нами убирают

Общество

«…мать! – ругнулся водитель. – Давить таких надо!» Давить мы, правда, никого не стали. Мусоровоз, сдернутый с гололеда на второй передаче, затрясся и, окутавшись сизым солярным дымом, полез в сугроб. Медленно-медленно, подминая и раздавливая слежавшийся у гаражей-«ракушек» снег, оранжевая махина преодолела «игольное ушко».«Вылезай!» – водитель, надевая на ходу рукавицы, сноровисто выпал из кабины. Мне пришлось сложнее: во-первых, навыка нет, а во-вторых, спрыгнул я в такой сугроб, что в ботинки снега попало с килограмм. Проклиная все на свете, я полез в сторону заднего моста, где мой сегодняшний начальник пытался расшевелить большой зеленый бак.«Выемка мусора производится с 6.00 до 7.00» – гласила табличка на дворовой помойке с торца моего дома. Однако ней мы подобрались только половине десятого утра. Потому что зимой какие-либо нормативы соблюдать просто физически невозможно.Водитель подхватил меня на углу у супермаркета. Я с трудом втиснулся в кабину, где кроме меня уже было два здоровых мужика. Впрочем, вскоре в кабине стало просторнее: один из мусорщиков, сказав, «тормозни тут», перелез через меня и вылез из кабины. Как пояснил водитель, за продуктами ушел: вечером в парке собирались отмечать его день рождения. «Сегодня ты за него!» – ласково усмехнулся шофер. – «Не боись, нам всего 20 «точек» осталось»!Первый двор особых проблем не вызвал. На «раз-два, взяли!» мы вытолкнули контейнер из «загончика». Заныла гидравлика, и зеленая емкость, задрав ободранные колесики, повисла в воздухе. Водитель подергал короткий рычаг с черным эбонитовым набалдашником, и в ответ на эти манипуляции подъемник задрожал, а из контейнера с грохотом полетели в приемник пластиковые мешки всех цветов и размеров, колесо от детской коляски, распотрошенная настольная лампа, осколки стекла… Громко лопнула трехлитровая банка, и ее промерзшее содержимое – соленые огурцов, едва не разлетелось во все стороны. Но сверху уже падали какие-то книги и снова пакеты, пакеты, пакеты…– А дергать – зачем?– А чтобы все вывалилось! – пояснил шеф.Он относился ко мне почти пренебрежительно: какой-то журналюга, а он как-никак мусорщик! Наверное, Стругацких начитался: там, в «Граде обреченном», описана сходная ситуация.Оказывается, парк контейнеров пополняется гораздо хуже, нежели парк мусоровозов. Некоторые РЭПы вынуждены варить контейнеры сами, на глазок снимая размеры с развалившихся и проржавевших. Если раньше на каждой помойке – пардон, площадке для мусора – стояло два-три контейнера, то сегодня – один-два. И дворники, опустошая приемные камеры мусоропроводов, вынуждены в буквальном смысле этого слова трамбовать слои мусора, чтобы вошло как можно больше. Смотрю, как часть мусора из пляшущего в воздухе бака разлетелась по накатанному льду. В основном – раздавленные в лепешку бутылки из-под газировки.– Ничего, дворники подберут, – пояснил начальник. – Это их работа: не фига было с горкой наваливать!Вообще, как я заметил, дружбы и взаимопонимания между дворовыми работниками и водителями мусоровозов нет. Первые вечно жалуются на остающийся мусор (еще несколько лет назад все, что вывалилось из бака, должны были подобрать водитель мусоровоза и его напарник). А вторые – на плохо очищенные от снега площадки, на то, что навалено с горой, на то, что контейнеры заставлены всяким барахлом…Вторую площадку мы проскочили: дворники не успели ее расчистить. А вот и третья точка. Тут, похоже, уже бомжи покопались. Мешки частично выпали, а сам бак выглядел так, будто в нем разорвался малокалиберный снаряд. «Может, и не бомжи. Вороны тоже, знаешь… – снизошел до меня капитан мусоровоза.Вороны или не вороны, а двигать бак пришлось, ступая прямо по мусору. Впереди – крутой поворот налево, но… Водитель, матюгнувшись, сворачивает направо: в зоне поворота стоит маленький джип. Водитель «воткнул» его у угла 16-этажной башни так, что налево теперь даже на «Оке» не повернешь.«Вот, блин, водители, блин!.. Никогда не думают, что по двору может что-то здоровое проехать! Мне-то эти жестянки вообще не жалко, но ведь меня ж потом припрут!» К 11.00 мне уже казалось, что я сам пахну ничуть не лучше – но и не хуже – чем среднестатистический мусорный бак. Знакомые с детства дворы слились для меня в скучнейшую ломаную линию, каждая из точек которой утыкана пахучими контейнерами… А шеф мой, оказывается, начинал работать еще тогда, когда бачки были цилиндрические. Автоматизации тогда было немного: поднял, опрокинул, поставил, поднял, опрокинул, поставил… Потом появились мусоровозы с механическим манипулятором, ставившим уже кубические баки в кузов. Потом – крытые машины: баки приходилось опрокидывать над люком, так что часть мусора внутрь не попадала. Ну и, в конце концов, пересел на «КамАЗ»… В его кузов вмещается девять тонн городских отходов.Нас еще ждала Саларьевская свалка. Мусоровоз нырнул в малозаметную лазейку с проржавевшим указателем и неторопливо полез в гору. Остановились недалеко от свежей кучи – точнее, горы – мусора, к которой, разгоняя ворон, чаек и бомжей, полз бульдозер.Из кабины на этот раз я решил не вылезать… Пока шофер, орудуя все теми же рычажками, поднял кузов и опростал его содержимое, я выкинул из окошка перчатки и твердо решил, что по приезде домой туда же, в мусорный бак, отправится сегодняшняя куртка вместе с ботинками. Как говорится, грязь к грязи…

amp-next-page separator