Всем дадут по гаражу
Уже через пару лет показатель обеспеченности горожан комфортными машино-местами возрастет до 45%. Это не только улучшит обстановку во дворах, где сейчас в один сплошной паркинг превращены детские площадки и газоны, но и ощутимо разгрузит дороги столицы. Последнее касается, главным образом, исторического центра, на узких улочках которого стоящие авто традиционно занимают по половине проезжей части, то и дело вызывая «мертвые» заторы.Разработчиков проектов будущих гаражей обязали, между прочим, заботиться о том, чтобы автовладельцы тратили как можно меньше времени на поиски стоянок для своих машин. Будет установлено максимальное расстояние от жилища до приписанного к нему гаража, и дальше его возводить паркинг уже не станут.Разумеется, прежде чем легальное место парковки появится у каждого второго обладателя «железного коня», строителям предстоит освоить огромные свободные территории. Столичная администрация распорядилась всячески сопрягать автостоянки с «глухими углами» (кстати, с точки зрения экономии пространств, – самый оптимальный вариант): районные ТЭЦ, эстакады Третьего кольца, полосы отвода железных дорог и пр. Многоэтажные гаражи собираются, в частности, поставить над линиями метро мелкого заложения и над самими путями почти всех железнодорожных направлений – на своеобразных основательных «ногах».Программа внесет коррективы и в создающуюся ныне систему перехватывающих парковок близ центра (о ней подробно писала «ВМ»). Среди таковых появятся солидные «перехватывающие гаражи» для более состоятельных граждан. Оставив там автомобиль, клиент может договориться об оказании целого комплекса услуг и спокойно уходить на службу пешком. В течение дня машину вымоют, дозаправят бензином и даже проведут мелкий ремонт.