ВАЗ не про нас
Так уж повелось, что Московская международная автовыставка, хотя и имеет статус международной, привлекает больше российских производителей. И организаторы шоу не упускают возможности подчеркнуть этот факт, стараясь, видимо, вызвать у посетителей чувство гордости за отечественное. Уже на церемонии открытия один из высокопоставленных чиновников, читая речь по бумажке, произнес: «С праздником, товарищи!» Это вызвало нервный смех в толпе журналистов и зрителей. Апофеозом же стало традиционное разрезание красной ленточки под звуки госгимна. Впрочем, стоило зрителям разбрестись по павильонам и залам, как все встало на свои места.Из зарубежных грандов автопрома ни один не представил на выставке новых моделей.Зато российские автозаводы, как будто довольные тем, что в спину им не дышат иностранцы, выкатили из недр своих конструкторских бюро все самое-самое. Без новинок, да и вообще без экспонатов, обошелся только автозавод «Москвич». Присутствовавший на «Мотор Шоу» вице-мэр Валерий Шанцев по этому поводу с видимым сожалением заметил, что завод переживает не лучшие времена.Как и ожидалось, главной сенсацией автосалона стал заднеприводной «ВАЗ-2151», который должен прийти на смену морально устаревшей классике. Не в пример угловатым «Жигулям» новинка имеет нынче модный биодизайн New Edge и большое количество усовершенствований — от агрегатов подвески до компоновки салона.Правда, воочию убедиться в этом посетителям выставки не дали. Машина, в отличие от других экспонатов, была наглухо закрыта, а вскакивать на крутящийся подиум в надежде разглядеть что-либо через тонированное стекло никто не решался. На стенде красовалась модель в кузове «универсал», но представители завода сообщили, что готовится к выходу «седан». Правда, умолчав о дате массового производства, а заодно и о стоимости новой классики. По слухам, она не должна превысить 4 тысячи долларов, но ведь когда-то нам и «десятку» обещали по цене машин восьмого семейства.Кстати, та же представленная на стенде модернизированная «десятка» (ВАЗ-2110М4) и долгожданные автомобили семейства «Калина» вызвали у некоторых посетителей совсем непатриотичные мысли. Как заметил один из автолюбителей: «Наши новинки, спору нет, выглядят неплохо, но, во-первых, они почему-то кочуют от выставки к выставке, а во-вторых, к тому времени, когда встанут на конвейер, уже безнадежно устареют». Многие, конечно, его мнение разделяли, но продолжали толпиться у экспозиций.Очень много народу, к примеру, было у экспонатов Горьковского автозавода, который выставил на суд зрителей рейстайлинговую версию «Газели», получившую новые оптику и решетку радиатора. Заодно нижегородцы вдохнули вторую жизнь в «ГАЗ-3102», удлинив его на несколько десятков сантиметров и превратив в настоящий лимузин. В советские времена на такой «Волге» с прямоугольными фарами разъезжали члены ЦК.Теперь же обновленная «двушка» по замыслу создателей должна возить руководителей регионов (модель, кстати, так и называется — «Губернатор»). Судя по всему, машина придется по сердцу не только испытывающим ностальгию чиновникам.«Губернатор» обхаживали солидные мужчины в строгих костюмах, которые, по их собственным словам, желали приобрести новинку «для нужд фирмы».В отличие от супердорогих модификаций российских легковушек массовые авто оказались представлены на салоне довольно слабо. Только «Ижмаш» похвастал моделями «Ижа» в исполнении «универсал» и «седан», да «Ока», которую делают в Набережных Челнах, предстала перед зрителями в виде кабриолета без крыши.Остальные экспонаты вызывали больше радости у детей и зевак, которым дозволялось все пощупать-потрогать, нежели у потенциальных покупателей.По их мнению, все это «слишком красиво, чтобы быть правдой». Тем не менее посмотреть на красивую неправду только вчера пришло около 80 тысяч человек. А в выходные ожидается наплыв аж в 130 тысяч.