Зачем ребятам бисероплетение?

Общество

– Мы считаем, что главной целью такой системы является удержание подростков от бесцельного шатания по улицам, от приобретения вредных привычек, – считает председатель Департамента образования Любовь Кезина. – Кроме того, школьники получают возможность непосредственно в учебном заведении заниматься спортом или художественным творчеством.Еще 1 сентября 2003 года 218 учебных заведений столицы отрапортовали, что они ввели у программу «полного дня». Прошло полгода, и «Вечерняя Москва» решила разобраться, насколько эксперимент был успешен и, самое главное, нравится ли такая форма работы родителям.На самом деле зачатки полной занятости учеников появились в столице еще несколько лет назад, когда некоторые школы решили изменить вывеску, назвавшись центрами образования, и организовывать у себя группы продленного дня с развивающими кружками. Старожилом в этой области можно назвать школу № 717 САО столицы.– Продленные группы с развивающими кружками мы открыли 5 лет назад, – рассказывает директор школы Юлия Старостина. – И с большим трудом успеваем справляться с огромным наплывом желающих поступить к нам. Ведь в школе есть кружки для одаренных детей, студии бального танца и изобразительного искусства, музыкальная школа, театральный центр, шахматный кружок… Кстати, работы наших юных художников часто выставляются в крупных выставочных залах города – в Третьяковской галерее, в Доме художника на Крымском валу.Все дополнительные занятия проводятся во второй половине дня. Поэтому те, кто хочет посещать какой-то кружок, должны оставаться после уроков.– Я специально искала в районе школу, где мой сын мог бы находиться до позднего вечера, – рассказывает мама пятиклассника Ивана. – Ребенок увлекается шахматами. А так как я работаю до семи вечера, водить его на занятия в какой-нибудь Дом творчества времени не хватает. Здесь же мальчик с удовольствием занимается любимым спортом, да к тому же еще и аккуратно с преподавателями делает домашние задания.Предлагая учебным заведениям ввести у себя программу «полного дня», Департамент образования, естественно, делал это не безвозмездно. В качестве материальной помощи каждой школе обещали дополнительно выделить каждой школе по 5 ставок для кружководов и воспитателей и еще 5 ставок для руководителей спортивных секций. Однако при этом ставилось одно условие: педагогическому коллективу следовало добиться, чтобы в школе до вечера находилось не менее 80 процентов списочного состава учащихся. Иными словами, практически все ученики начальных и средних классов.Чтобы хоть чем-то занять школьников в течение целого дня, директора стали, во-первых, договариваться с уже имеющимися в школе педагогами и организовывать предметные кружки математики, физики, истории. А во-вторых, зазывать к себе разных кружководов. Чаще всего «свободными» оказывались люди творческих профессий – мастера бисероплетения, оригами, росписи по ткани, преподаватели танцев, художественного слова, театрального мастерства, музыки.Такой «набор» вызвал недоумение, а потом и резкую критику родителей мальчиков. Если с театральным мастерством и танцами они соглашались мириться, то бисероплетение и роспись по ткани дружно посчитали делом сугубо девичьим. «Мужские» же кружки, такие, как, например, авиамоделирование, автодело, судостроение, пока есть лишь в редких школах.– К сожалению, кружки по техническим видам спорта, моделированию безумно дороги, а потому школам их очень сложно содержать, – объясняет начальник Управления образования Северного округа Владимир Новичков. – Ведь родители не платят за кружки и секции, работающие в школах «полного дня». Все финансовое бремя лежит на бюджете. Но вопрос открытия кружков «для мальчиков» все-таки нужно решать. И в самое ближайшее время.Чуть лучше обстоит дело со спортивными секциями.– Мы заключили договор с детской спортивно-юношеской школой и их преподаватели, тренеры проводят у нас волейбольные занятия, – рассказывает директор школы № 739 Ирина Канакина. – Кроме того, средние классы занимаются у нас гимнастикой, настольным теннисом, а начальные – тхеквондо. Практически все тренировки проходят во второй половине дня. И самое приятное, что их посещают даже больше, чем требуемые 80 процентов учащихся. Обязать ребенка заниматься спортом невозможно. Для этого нужно желание. У детей оно есть. Они не только не прогуливают тренировки, а наоборот – стремятся проникнуть в любую секцию, куда их пускают.Первое время руководству школы было совсем непросто удовлетворить требование Департамента образования относительно обязательного участия в «полном дне» 80 процентов учащихся. Но директор нашла выход из положения. Это полновесная внеклассная жизнь. Еженедельно ребята ездят с классными руководителями (которые получили ставки воспитателей и педагогов дополнительного образования) в музеи, театры, на экскурсии. Сейчас эта школа – одна из немногих в столице, где удалось добиться практически полного присутствия учеников в школе после уроков. И не насилием, а интересной программой.Говорят, что первый блин обычно бывает комом. И «полный день» в массовой школе тут не исключение. Однако руководство Департамента образования, выступившее инициатором его внедрения, надеется решить все трудные вопросы и уже со следующего учебного года сделать эту программу еще более массовой и действительно добровольной.

amp-next-page separator