В «Шереметьево» - 23 раза в сутки
Второй по объему пассажиропотока аэропорт последним открыл движение электропоездов, связывающих его с центром города. "Теперь миллионам россиян не надо тратить время и деньги, добираясь до многострадального аэропорта "Шереметьево". Не надо отдавать деньги "бомбилам" и попусту тратить свои нервы", - сказал на церемонии открытия движения вице-премьер Сергей Иванов. Он добавил, что открытие движения электропоездов от Савеловского вокзала до "Шереметьево" - это один из завершающих этапов по созданию единой транспортной системы, которая в будущем соединит все аэропорты и большинство железнодорожных вокзалов столицы.Теперь из центра города до аэропорта пассажиры смогут доехать за 35 минут, сообщает РИА Новости. Вагоны новых электропоездов будут оборудованы интернет-связью. Электрички будут курсировать с Савеловского вокзала ежедневно с 5.30. Интервалы движения будут плавающими, варьируясь от 25 до 80 минут. Наибольшей интенсивность движения будет рано утром и поздно вечером. Билет до "Шереметьево" будет стоить 200 рублей.Раньше путь до аэропорта на машине или автобусе вызывал (да и продолжает вызывать) справедливые нарекания – до нескольких часов в многочисленных пробках на перегруженном Ленинградском шоссе. Кроме того, таксисты, работающие около международного терминала, нередко "задирают" цены на свои услуги. Планируется, что во втором полугодии поезда до "Шереметьево" начнут ходить с Белорусского вокзала. Пропускная способность железнодорожного терминала составит 7 миллионов человек в год.Проблема удаленности и разобщенности аэропортов не только московская. Во многих городах мира пассажиры вынуждены пересекать весь город, что бы сделать нужную пересадку, и при этом надо избежать пробок и успеть на рейс. Свой способ решения этой проблемы сейчас реализуют в Берлине, с ним московские власти и российские деловые круги познакомились на днях экономике Берлина, прошедших в Москве в конце апреля. «Мы очень надеемся на расширение сотрудничества с российскими предпринимателями и рады официальной поддержке московского правительства и торгово-промышленной палаты», - сказал глава немецкой делегации сенатор Берлина по экономике, технологиям и женским вопросам Харальд Вольф на презентации Берлина. Строящийся аэропорт - Airport Berlin Brandenburg International (BBI) – крупнейший проект Европы. На сегодняшний день в Берлине работают три аэропорта. По мнению властей немецкой столицы три аэропорта в черте города успешно действовали во времена разделенной Германии, но сейчас это не вполне удобно для пассажиров и жителей города. Например, если человеку надо сделать пересадку, то приходится ехать на другой конец города. Идея создания международного аэропорта на базе бывшего восточно-берлинского аэропорта Шенефельд (Schoenefeld) родилась еще в 1996 году. Почти 10 лет понадобилось на переговоры с правительственными и общественными организациями (профессиональными союзами, ассоциациями, коммунами и церковью), подготовку необходимых документов, археологические исследования, планирование и переселение жителей затронутых районов. В марте 2006 года начало строительства Airport Berlin Brandenburg International (BBI) было одобрено Федеральным административным судом ФРГ.По утвержденному плану, все воздушное сообщение Берлина должно быть сконцентрировано в новом аэропорту, для чего в октябре 2008 года планируется закрыть аэропорт Темпельхоф (Tempelhof), а в 2011 году – самый крупный на сегодняшний день аэропорт Берлина Тегель (Tegel). И одновременно с закрытием Тегеля начнет работу новый Airport Berlin Brandenburg International (BBI). Немецкие власти предполагают привлечь внимание инвесторов не только к самому аэропорту, но и окружающему его району. Перед зданием аэровокзала планируется возведение нового делового и торгово-развлекательного комплекса BBI Airport City, где могут разместиться бизнес-центры, офисы, бутики, отели, рестораны, фитнес-студии и кинотеатры. А в середине 2008 года на 109 гектарах земли рядом с новым аэропортом начинается строительство крупнейшего в Берлине техно-парка BBI Business Park Berlin. На месте старейшего аэропорта Германии, функционирующий с 1923 года Темпельхоф (Tempelhof) –вырастет новый городской квартал с офисными и жилыми площадями (2300 квартир). В городском районе Темпельхоф, который окружает аэропорт, предполагается разместить предприятия технологий будущего и защиты окружающей среды, в том числе производство техники для получения солнечной энергии, Центр экологических технологий.