Домодедово-2
БЛАГОДАРЯ Авиаальянсу AirUnion крупнейшие аэропорты страны превратились в сплошной зал длительного ожидания. Или большую ночлежку.Вчера в «Домодедове» куковали на чемоданах пассажиры трех бортов. Как сказали в пресс-службе AirUnion, самолеты из других городов не могли вылететь в Москву, соответственно, задерживался и вылет из столицы.Накануне в воздушную западню попали пассажиры пяти рейсов. «Борта не заправляют топливом, и они не могут выполнить запланированные полеты» – пояснила представитель альянса Ольга Трапезникова. В общем, ситуация сильно напомнила августовский коллапс, хотя и в меньшем масштабе. Тогда, если помните, в дело пришлось вмешаться премьер-министру Путину.Сейчас разрулить очередной кризис пытаются другие структуры.Еще во вторник Московская межрегиональная транспортная прокуратура предупредила ЗАО «Коммерческое агентство аэропорта «Домодедово», собиравшееся прекратить обслуживание самолетов AirUnion, о недопустимости подобных действий.С громкими заявлениями выступила и Генпрокуратура. В среду она официально предупредила председателя совета директоров компании «Красноярские авиалинии», замминистра транспорта России Александра Мишарина. Предупреждение звучало жестко: «А. Мишарин, выполняя функции представителя государства, самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью ее менеджмента и финансовым положением компании».А в четверг к разбору полетов подключился председатель Счетной палаты России Сергей Степашин, который сообщил, что в связи с массовой задержкой авиарейсов компаниями, входящим в альянс AirUnion, начнется проверка.Словом, «наверху» шум стоит нешуточный. Правда, эти ведомственные разборки вряд ли что принесут простым пассажирам. Оттого что Генпрокуратура вынесла предупреждение чиновнику, нам, если честно, ни жарко, ни холодно. Даже если его отправят в отпуск не в июле, а в декабре. Или «поставят на вид». В августе Генпрокуратура уже писала «телегу» в правительство на главу Росавиации Евгения Бачурина, и что? Для большинства тех, кто попал под каток авиакризиса – их, по некоторым оценкам, около 70 тыс. человек, – гораздо актуальнее вопрос: возместят ли им убытки – как моральные, так и материальные? Ответ неутешительный. По той простой причине, что в данном случае придется иметь дело с государством.Хотя Авиаальянс AirUnion является частной структурой, в него входят авиакомпании с государственными пакетами акций. В «Красноярских авиалиниях», например, доля госпакета составляет 51%. А как трясти деньги с государства, хорошо известно. Даже если и удастся выиграть суд, расплачиваться компания сначала будет по обязательствам перед юридическими лицами. Когда дойдет очередь до Иванова или Петрова, в активе у нее останется разве что дырокол.Что же остается делать? «Расслабиться и получать удовольствие». Или ездить на поездах. Жаль только, что на Камчатку они не ходят.Тем временем Вчера вечером ситуация вокруг AirUnion была рассмотрена на встрече премьер-министра Владимира Путина и министра транспорта Игоря Левитина. Было принято решение об объединении проблемного авиаальянса с другими авиакомпаниями, в том числе авиакомпанией правительства Москвы «Атлант–Союз».Министр транспорта обещал стабилизировать ситуацию с полетами в течение недели.