Состоялся матч между Владимиром Крамником и Виши Анандом
Гроссмейстеры сыграли две партии в «advanced chess» – во время игры они имели право пользоваться компьютерами. Небольшая сцена, в центре – три столика, один из них шахматный, а рядом еще два с компьютерами, за которыми сидят соперники. Определившись с ходом, после перебора многочисленных вариантов на компьютере, гроссмейстеры воспроизводят его на доске и нажимают часы. Каждому дается по 25 минут плюс 30 секунд за каждый сделанный ход. Игроки пользовались двумя одинаковыми шахматными программами, лучшими на сегодняшний день: Fritz – 10 и Rybka. Многие писатели-фантасты наделяли своих героев возможностью читать мысли других. Примерно то же самое испытали зрители, наблюдавшие за игрой Крамника и Ананда. По краям сцены, на которой проводился матч, были установлены четыре экрана. На двух больших демонстрировались варианты, которые с помощью компьютера рассматривали шахматисты. На других, которые поменьше, воспроизводились реальная позиция и время, затраченное каждым. Владимир рассматривал варианты позиционные, спокойные, дающие небольшое, но длительное владение инициативой. За доской был динамичен. Обхватывал голову руками, воспроизводя ход на доске, наклонялся к ней вместе со стулом. А однажды (зал в этот момент затаил дыхание) наступил на штепсельную коробку с вилками и проводами. Виши перебирал тактические варианты с возможными жертвами пешек и фигур. Оба соперника были достойны друг друга. Их компьютеры – тоже. Поэтому обе партии завершились вничью. Гроссмейстеры получили от зрителей горячие аплодисменты, а от спонсоров и организаторов по… компьютеру.