Кубик Рубика отмечает тридцатилетний юбилей

Общество

Магический кубик – именно так вначале называлась головоломка, ставшая известной как кубик Рубика, которую запустили в Венгрии как невинный рождественский сувенир. Само изобретение было сделано, как утверждают энциклопедии, еще в 1974 году, однако человечество узнало о нем только три года спустя. Еще никто не слышал о виртуальных компьютерных играх – стрелялках и страшилках, а уже через несколько лет десятки миллионов людей на всех континентах в отчаянии крутили лопасти изобретения венгерского скульптора, стремясь разрешить простую с виду головоломку. Только за первые два-три года во всем мире было выпущено почти десять миллионов кубиков, а всего на сегодняшний день только официально на рынок было выброшено порядка трехсот миллионов экземпляров самой популярной головоломки. В 1981 году модель кубика экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и с того момента начинается особый период эстетических исканий вокруг головоломки. Мастера поп-арта раскрашивают кубик во все цвета радуги, разрисовывают его стороны пейзажами и портретами звезд. Инструмент интеллектуального тренинга как бы отделяется от своего первоначального предназначения, превращаясь в нечто самоценное, культовое. Для самого кубика не было ни железных занавесов, ни границ. Среди советских граждан, особенно за неимением других интеллектуальных развлечений, сборка кубика произвела настоящий фурор. Игрушка становится самой настоящей внутренней валютой, диковинным, а потому особенно ценным подарком. При официальной цене в шесть рублей головоломка продается из-под полы за двадцать, а то и двадцать пять целковых. Журнал «Наука и жизнь» публикует формулы успешной сборки головоломки, страну захлестывают турниры, участники которых тратят на приведение кубика в искомую гармонию минуты. Сам Эрно Рубик превращается в официального «красного» миллионера, что само по себе стало знаковым событием для всей тогдашней Восточной Европы. К слову, шестидесятитрехлетний автор, живая венгерская легенда, до сих пор проживает в Будапеште, делая время от времени экстравагантные заявления – слоганы типа «Мы вращаем кубик, кубик вращает нас». Самое удивительное, что со второй половины девяностых начинается вторая жизнь кубика. Уставшие от светящихся компьютерных мониторов интеллектуалы вновь крутят и крутят его стороны. В прошлом году во всем мире было продано пять миллионов штук, в этом, уходящем, полагают, что продажи возрастут почти в два раза. Как говорится, кубик жив. Не хотите вспомнить старое и скоротать вечерок за его сборкой?

amp-next-page separator