Нас здесь не стояло
Событие, которое произошло 10 сентября этого года, стало историческим для московских водителей. В этот день вступило в силу распоряжение мэра Лужкова об отмене платных парковок в столице. Ну вот, вздохнул обрадованный водитель, теперь везде, где нет знака, запрещающего стоянку или остановку, можно припарковать свой автомобиль абсолютно бесплатно! Но радость была недолгой. Это показал рейд «Вечерки» по московским обочинам.Теперь на той же Тверской улице, где еще недавно ходили ребята в оранжевых жилетах, все чаще работают эвакуаторы… А платных парковок на всю Москву только 16 – в основном у вокзалов.Согласно постановлению, все платные парковки должны быть огорожены и иметь шлагбаум.Однако и после сентября сохранились в Москве, особенно в центральной ее части, парковки, которые, официально платными не являясь, обслуживают только «своих» клиентов.Вот лишь один, но очень близкий, пример. Напротив редакции «Вечерней Москвы» есть магазин офисной мебели «Соло». Рядом – популярнейшая «Электроника на Пресне», так что немудрено, что свободные места тут в дефиците. Тем не менее охранники магазина, ежеутренне выставляя металлические барьеры, «резервируют» несколько мест.Для кого? Трудно сказать.Попытка разговорить охрану ни к чему, естественно, не привела. Буркнув что-то о том, что таково распоряжение дирекции магазина, охранники скрылись за раздвижными дверями. Лишь несколько раз резервные места оказывались заняты.Чаще всего – развозным автомобилем магазина.Еще одна парковка «для своих» есть в нескольких сотнях метров от Кремля, в Староваганьковском переулке.Значительную его часть занимают кафе и рестораны не из дешевых, как недешевы и паркующиеся тут автомобили. Владельцы оставляют их прямо на тротуаре, полностью перекрывая путь пешеходам. Стоит хоть одному лимузину покинуть место стоянки, его тут же прикрывает «рогаткой» откуда ни возьмись появившийся охранник.Подобные барьеры, «рогатки», оранжевые конусы со светоотражающими полосками, просто съемные столбики перегораживают значительную часть обочин, а коегде и тротуаров – на Большой Никитской, на Большой Грузинской, на улице 1905 года – в основном там, где есть увеселительно-развлекательные заведения. «Стоянка только для посетителей (клуба, ресторана, кафе)» встречается если и не на каждом шагу, то все-таки достаточно часто.Как-то автор этих строк намеревался поставить машину в Глубоком переулке.Мигом появился вежливый молодой человек в строгом черном костюме: «Вы в ресторан или кафе?» Услышав, что в кафе (там действительно была назначена встреча), успокоился и ушел. А вот девушку, которой ни в кафе, ни в ресторан было не нужно, прогнал.Еще одно место – Саввинская набережная: тут, когда в дорогих ресторанах проходят великосветские рауты, барьеры выставляются на протяжении десятков метров! Почему, по какому праву? Обычно требование предъявить документ, подтверждающий права аренды используемой под парковку территории остаются без ответа. Игорь ХОХАЛЕВ, гендиректор ГУП «Городская служба платных парковок»: – После 10 сентября в столице должно остаться лишь 15 оплачиваемых стоянок на 1285 мест. Количество парковочных мест в городе не уменьшится. Платные парковки должны быть оборудованы специальным образом. Они будут огорожены, на проезжей части нанесена разметка, установлены шлагбаумы, а деньги будут взиматься паркоматами, то есть без участия человека. Только такие парковки будут иметь право брать деньги. На Тверской, например, оборудованную по правилам парковку не сделаешь – нельзя же там огородить кусок дороги и поставить шлагбаум. А на вокзальных площадях можно, так сложилось исторически.Если вы остановились в месте, где нет запрещающих знаков, значит, парковка там бесплатная. Любой человек, который подойдет к вам за деньгами за парковку или предложит покинуть территорию, – неважно, что у него будет написано на жилете или специальном значке – мошенник. Наш вопрос руководителю Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города А. В. Цыбину. Уважаемый Андрей Владимирович, кто и как осуществляет проверку выполнения постановления правительства Москвы, которое позволяет водителям парковаться там, где нет запрещающих знаков? Уважаемые читатели, просим вас сообщать нам об известных вам случаях нарушения постановления правительства Москвы об отмене платных парковок в столице.Вы можете посылать письма на адрес редакции с пометкой «Акция – С легким паркингом!», а также на электронные адреса: Inna.Suprunova@vm.ru. или Yana.Maevskaya@vm.ru.Вы можете также звонить по телефонам: 8 (499) 259-36-25, 8 (499) 256-20-11 (доб. 344 или 332).