Влад Лисовец: «Как правило, все проблемы женщин сводятся к одному – им очень хочется внимания»
Однажды в одном из столичных подземных переходов я обратила внимание на развал женского белья.За прилавком, хотите верьте, хотите нет, стоял небритый кавказец средних лет. Орудием, похожим на гарпун для охоты на тюленей, он снимал с высоких вешалок бесформенные бюстгальтеры-рюкзаки и искоса наблюдал, как женщины деловито прикладывали интимные предметы к своим дамским причиндалам. Весь оставшийся путь я размышляла о том, как же это можно выбирать нижнее белье в грязном холодном переходе, без примерки, да еще и с «грамотной» консультацией плутоватого джигита? Собственно, история эта рассказана к тому, что наши дамы, к сожалению, по-прежнему относятся к нижнему белью несерьезно: мало думают об эстетике и гонятся за дешевизной.И даже на телевидении, несмотря на изобилие программ о моде и стиле, никто до сих не пробовал их перевоспитывать. Телеканал «Домашний» первым решил обозначить проблему.В программе «Женская форма» – премьере этого сезона – россиянок учат, как подбирать белье по фигуре, как правильно открывать или скрывать те или иные участки тела. Главным экспертом по этим вопросам выступает профессионал – один из самых востребованных и модных стилистов Москвы Влад Лисовец. – Влад, в каком белье к вам приходят женщины? Неужели в панталонах с начесом? – Мы все-таки живем в XXI веке.Панталоны с начесом уже никто не носит. Но действительно, если судить хотя бы по нашим героиням, удивляешься, насколько наши женщины не умеют выбирать белье.Ощущение, что они выбирают, потому что понравилась расцветка или потому, что много кружавчиков.О форме никто и не думает. Многие сваливают все на несовершенство своей фигуры: мол, у меня такое тело, что все равно ничем не исправишь. Ну и что, что у тебя талия не как у Людмилы Гурченко? Значит, ходить квадратной? Не затягиваться? Какой бы ни была талия, ее надо подчеркнуть. Потому что когда талия утянута, грудь зрительно увеличивается, а бедра становятся более силуэтными. В нашей программе мы все это объясняем, подбираем оптимальные формы гарнитура. Поэтому в конце программы грудь наших героинь выглядит гораздо привлекательнее – более наливной, более аппетитной.– А женщины вас совсем не стесняются? Все-таки вы мужчина. К тому же все происходит перед камерами.– Конечно, первые десять-пятнадцать минут они стесняются. Какой человек не испытывал бы неловкости, раздеваясь перед камерами? Да еще и я их рассматриваю критически, трогаю. И целая армия операторов, гримеров следит за процессом. Другое дело, я сразу начинаю с ними общаться, говорю комплименты, рассказываю смешные истории, чтобы женщина расслабилась. Могу сказать: «Господи, я не понимаю, зачем ты сюда пришла? У тебя роскошная фигура!» И они в конце концов начинают успокаиваться. К счастью, у меня очень богатый опыт общения с женщинами. Я много лет работал и продолжаю работать парикмахером, и большинство моих клиентов – женщины. Они приходят со своими историями: у одной что-то хорошее произошло в жизни, у другой – плохое. Они просят совета. Как правило, все проблемы женщин сводятся к одному – им очень хочется внимания. Поэтому я стараюсь быть максимально внимательным к ним, и они мне доверяют.Мне очень приятно получать комплименты от женщин на предмет того, какая у нас деликатная программа и как я замечательно общаюсь с женщинами.– А откуда у вас, мужчины, такое глубокое знание предмета – женского нижнего белья? – Я по натуре визуал. Я могу отличить хорошее от плохого, стильное от нестильного. Причем не важно, что это – белье или строительные материалы. Глядя на женщину, я вижу, например, нужно ей выставлять большую грудь напоказ или нет. Потому что большая грудь иногда выглядит вульгарно.– Часто видишь, что женщины ходят с декольте даже зимой, распахнув шубу.– Я всегда шучу: в нашей стране очень большая конкуренция. Красивых женщин много, а завидных женихов мало. И каждая хочет понравиться. Женщины незамужние, понятно, в поиске и должны соблазнять. Но даже те дамы, что имеют мужей, все равно хотят ловить на себе заинтересованные взгляды мужчин. Вы работаете как стилист со звездами шоу-бизнеса. Вам приходилось подбирать нижнее белье для народных кумиров? – Когда идет подготовка к выступлению, конечно, мы подбираем белье. Здесь главная цель, чтобы определенные части тела выглядели намного аппетитнее. Но мы не ходим вместе в магазин выбирать белье.Обычно это происходит на площадке: нам предлагают платье и, например, десять комплектов белья под него.Из этого количества мы ищем тот, в котором грудь выглядит привлекательнее. Помню, у Аниты Цой был сольный концерт. У нее были роскошные платья. Для каждого платья мы подбирали бюстгальтер. Решили, что под некоторые наряды он вовсе не нужен. Анита очень серьезно к этому подошла – мерила, спрашивала: «Снять или надеть? Как ты думаешь? Бретельки видно или нет?» Когда делается образ, важна каждая деталь.– А у кого в шоу-бизнесе самая красивая грудь? – Мне сложно говорить, поскольку мои вкусы расходятся со вкусами основной массы мужчин. Мне нравится грудь небольшая. Мне она кажется интеллигентной, очень сексуальной, нежной и ранимой. А другие мужчины, наверное, назовут Анну Семенович. Я же считаю, что большая грудь – конечно, приятное зрелище, но маленькая – показатель породы, может быть, даже дворянского происхождения. Очень редко женщине с большой грудью удается выглядеть так, будто она голубых кровей.– А в целом фигура у кого лучше? – Сейчас одежда настолько обманчива – все может скрыть и приукрасить. Я бы назвал Кристину Орбакайте. Она выглядит естественно и хрупко. Мне нравится, что с возрастом она стала более фактурной, еще более женственной. Это как раз то, что я пытаюсь объяснить всем женщинам: не сравнивайте себя с той, какой вы были в восемнадцать лет. В восемнадцать вы одна, в двадцать пять – другая, в тридцать пять – третья. В тридцать пять женщина округляется и становится даже более притягательной.– Трудно работать со звездами? – Все звезды, которые ко мне ходят, – мои друзья. Они приходят ко мне как к другу. Вот подружки, когда встречаются, обсуждают косметику, показывают друг другу тени, пудры, смотрят журналы. Так же и у нас. Мы обсуждаем, кто где был, кто куда собирается на Новый год. И по ходу очень незаметно меняем цвет волос, длину челки… Вот Жанна Фриске позавчера приходила. Она немножечко устала от себя темной. Но блондинкой ей нельзя быть, потому что публика не поймет. Она очень эффектная в таких бежевых, коричневатых, золотистых тонах. Мы сделали ее на два-три тона светлее.Сейчас она такая молочно-кофейная. Ей очень понравилось. Она еще встретила у меня в салоне свою подругу: поболтала с ней, сделала прическу и прямо от меня поехала на съемки ледового шоу. Позвонила мне на следующий день. Сказала, что все очень хорошо, ей все очень нравится. – А вы с детства мечтали стать стилистом? – Совершенно точно, что я мечтал заниматься чем-то, связанным с красотой. Как мне рассказывала мама, маленьким я ложился на пол под хрустальной люстрой и часами смотрел на нее лежа – на то, как она переливается. В детстве я изготавливал бижутерию – из бисера, пластика. Мишкам шил платья, костюмы. А потом решил, что самое простое – стать парикмахером. Ты за час можешь пре- образить человека и увидеть результат своего труда.– Вы родом из Баку. Как там обстоит дело с модой? – Сейчас я, к сожалению, плохо представляю, что там происходит. А когда уезжал оттуда – лет четырнадцать или пятнадцать назад – там все еще снимали клипы, похожие на индийские фильмы, где женщины в цветах блуждали между деревьями.Вообще Кавказ и мода – вещи не совсем совместимые. Там свои традиции. Там всегда в моде яркий красный цвет. И золото. Редкая кавказская женщина позволит себе носить бижутерию. Количество золотых украшений на пальцах и ушах – показатель достатка на Кавказе.Из-за всего этого мне было в Баку тесно. Приходилось делать только то, что требовали от меня клиентки.Редко можно было позволить себе проявление творческой индивидуальности.– А когда вы приехали в Москву, не почувствовали, что выглядите не по-московски? – Я никогда не был настоящим бакинцем. Хотя когда приехал в Москву, понял, что я и не совсем европеец. Отголоски бакинского образа жизни я с собой, безусловно, привез. Именно потому мне нужно было года полтора адаптироваться, влиться в струю. Но буквально спустя год после моего прибытия в Москву меня уже показали на Первом канале – с советами, как девушкам одеваться на выпускной вечер.Кстати, когда мой первый эфир увидел Валерий Яковлевич Леонтьев, который к тому времени уже был моим клиентом, он мне сказал: «Слушай, я лет десять учился вести себя перед камерой, а тебя будто мать перед камерой родила!» И тогда я уже начал думать, что мне стоит связать свою карьеру с телевидением. Несколько лет я работал в «Останкине» как парикмахер, потом как стилист, работал на съемках клипов с нашими звездами. А когда профессия стилиста стала востребована на телевидении, появились программы о стиле, я стал получать приглашения.– Влад, но когда станете совсем знаменитым, вы не запоете, как некоторые ваши коллеги? – Никогда в жизни. Мне все время говорят, что у меня красивый голос.Слух у меня, я знаю, тоже есть. Но я считаю, каждый должен заниматься только тем, что у него хорошо получается. Если бы все это понимали, мир стал бы совершеннее.– Раз уж зашла речь о Сергее Звереве, как вы находите его как стилиста? Он действительно вершина горы в вашей профессии? – Он такой же стилист, как я политик. Он и не был никогда стилистом в полном смысле слова. К тому же все имеет свой срок. Наступает время, когда ты уже не можешь удержаться на гребне волны, работаешь по старой схеме, у тебя устарел вкус – и тебе нужно уходить. Но уходить не всегда хочется. Тогда человек пускается, что называется, во все тяжкие. Сергей Зверев – он и стилист, и певец, и вообще звезда.На самом деле он просто фрик – человек, желающий быть очень известным.Для нормальных людей он, скорее, пример того, как не нужно делать. Все знакомые мне говорят: умоляю, только не пой! Но я всех успокоил: у меня с головой все в порядке, во всяком случае я не похож на фрика.[b]ДОСЬЕ «ВМ» [/b]ВЛАД ЛИСОВЕЦ родился в Баку. Семь лет занимался балетом, работал парикмахером. Переехал в Москву в 1994 году. Был парикмахером и стилистом в «Останкине».Работал как стилист с Валерием Леонтьевым, группой «Агата Кристи», «Блестящими», Жанной Фриске и многими другими. Ведет программу «Женская форма» на телеканале «Домашний»