Театр абсурда захлопывает занавес

Общество

Мэтр музыкальной журналистики Артемий Троицкий выступил во вторник с порцией скандальных откровений, в которых предрек близкий крах многим представителям российского шоу-бизнеса.«Наша российская попса – бездушная, тупая, идиотская, бессодержательная и вообще никакая музыка, которую исполняют не вызывающие ни малейшего доверия целлулоидные марионетки, – заявил рок-гуру интернет-телеканалу Russia.Ru. – Понять популярность группы «Блестящие» или Димы Билана я не могу. Считаю, что это просто результат какого-то массового внушения и рекламного гипноза. Естественно, что все эти попсовые артисты способны таким образом садиться своими толстыми или тощими задницами на уши нашей публике только в результате массированного внедрения их «творчества», а на самом деле продукта телевидением, радио и прочими СМИ».По словам Троицкого, разразившийся финансовый кризис сметет с эстрады «звездный сор» и лишит многих исполнителей львиной части их доходов.«Людей, которых увольняют с работы и у которых нет денег, все эти гламурные, шоколадистые, обнимающие телок, разъезжающие на BMW и при этом мизерные персонажи должны раздражать, – заявил он. – Если что-то и будет пользоваться в ближайшее время успехом, то это будет что-то бедное и душевно утешительное. Что-то вроде «Любэ», Аллы Пугачевой, шансона, Тани Булановой, то есть певцы страдающие, плачущие, которым тоже плохо, но они утешают, успокаивают».В числе первых кандидатов на забвение г-н Троицкий назвал Тимати, Жасмин и, как ни странно, Валерия Меладзе. Впрочем, Меладзе, по остроумному замечанию Троицкого, сможет мимикрировать из пригламуренности в суровую реальность. Для этого ему придется запеть своим сочным баритоном что-нибудь о горестях и бедствиях народных и окружить себя не «модельными телками», а бедными женщинами от прилавка или из очереди за пособием.Попутно Троицкий поведал о том, каким путем попсовые звезды зарабатывают свои миллионы. Оказывается, Россия – единственная страна в мире, где поп-артисты получают львиную часть своих доходов не за счет продажи пластинок и публичных концертов, как Мадонна, Rolling Stones, Элтон Джон и пр., а за счет корпоративов. «Там и гонорары выше, и халтурить можно как угодно, – заявил Артемий Кивович. – В прошлом году артисты класса А давали по несколько выступлений каждый вечер, при этом каждое из них приносило им от 30 до 100, может, и больше тысяч евро. Если судить по валу, то заработки Мадонны по сравнению с заработками наших попсовых звезд меркнут. А у нас, пожалуйста: по три-четыре в день, в новогоднюю ночь и по шесть-семь-восемь. Филипп Киркоров или Максим Галкин миллион, два миллиона за месяц вполне могли срубить. Естественно, не в рублях».Однако в этом году, по мнению динозавра музыкальной критики, звездам шоу-бизнеса придется потуже затянуть пояса. В связи с кризисом многие корпоративы отменяются, гонорары падают. Впрочем, сам Троицкий не скрывает своей радости по поводу такого грустного для популярных артистов положения дел.«Это очень здоровое явление, а то, что было раньше, нездоровое. Это был театр абсурда, унизительный и для публики, и для исполнителей. Они получают деньги, но видят перед собой жирные спины и слышат звон бокалов, чавканье и стук вилок о ножи. Это постыдное явление. Если вся эта корпоративная вакханалия рассыплется, как карточный домик, как я надеюсь, это было бы более чем позитивно».

amp-next-page separator