Юрий Лужков хочет очистить улицы от автомобилей, мешающих уборке

Общество

Киноклассика не устаревает. В этом весьма скоро смогут убедиться владельцы автомашин, припаркованных по обочинам московских улиц и переулков.Помните обаятельного героя Фрунзика Мкртчяна, которому не менее обаятельный герой Вахтанга Кикабидзе сообщает приятную новость: «Я тебе один умный вещь скажу. Только ты не обижайся. Твоя автомашина в соседнем дворе стоит! Я так думаю…» Похоже, неожиданно для себя найти свой автомобиль если не в соседнем дворе, то на соседней улице смогут в ближайшее время многие владельцы «железных лошадок», паркующие их так, что снегоуборочной технике их никак не объехать. Вчера на заседании московского правительства мэр города поручил подготовить соответствующий документ, позволяющий принудительно эвакуировать транспорт, мешающий снегоуборочной технике.Юрий Лужков считает, что для этого даже не нужно вносить изменения в административный кодекс. Хотя эвакуация машиннарушителей этим самым кодексом, в принципе, запрещена. Ни штрафов, ни прочих денежных поборов при этом обещано не производить. Юристы пока осторожно комментируют это предложение московских властей.Хотя в практике многих стран мира такая мера является самой обычной.Сложности при этой операции, однако, могут возникнуть. Автомобиль — все-таки частная (или корпоративная, государственная) собственность, хоть и снабженная четырьмя колесами. А вольное обращение с чужой собственностью, мягко говоря, не поощряется. Тут может быть три смягчающих (или оправдывающих) эту меру обстоятельства.Во-первых, улицы убирать от снега действительно нужно, а припаркованные в течение всего дня (а нередко и ночи) машины делать это мешают. Во-вторых, сообщать об этом владельцам транспорта нужно заранее, за день до предполагающейся уборки. И, в-третьих, эвакуацию машин нужно проводить нежно, с помощью эвакуаторов (не дай Бог повредить эту самую собственность и дать повод для обращения в суд!) и только в присутствии сотрудников ГАИ. Кроме того, каждый владелец автомобиля, не найдя своего «коня» на старом месте, должен быть четко и незамедлительно проинформирован о том, в какое «стойло» его увезли.А может быть, столичной автоинспекции стоит разработать систему дорожных знаков, запрещающих (или регламентирующих) парковку машин в зимнее время? Существует же очередность четных и нечетных дней для стоянки на той или иной улице. В конце концов установка таких знаков не дороже масштабного и регулярного использования эвакуаторов…

amp-next-page separator