«Народный гараж» обретает вторую жизнь
КАЗАЛОСЬ бы, в стране кризис, все расходы ужимаются по максимуму, экономия идет тотальная и глобальная. А в столице в разгар такого непростого времени небывало актуализируется реализация гаражной программы. Не секрет, что пока темпы автомобилизации существенно превышают темпы строительства гаражей, и одной из градостроительных задач последних лет в Москве была и остается отработка эффективного механизма для строительства гаражей и парковок.Неудачно запущенный «Народный гараж» сегодня, похоже, обретает вторую жизнь и второе дыхание. Завершилась первая часть совещаний по вопросам гаражного строительства по округам, в которых приняли участие представители управ, гаражно-строительных кооперативов и общественных организаций, связанных с автостоянками и парковками. Автовладельцев ознакомили с условиями программы, они могли задать вопросы и получить компетентные ответы. Второй этап предполагает формирование списка потенциальных владельцев, он будет сформирован отдельно для каждого округа.Надо заметить, на массовое строительство гаражей направлены усилия чиновников всех уровней, начиная с мэра и до глав управ, а контроль за выполнением программы очень жесткий – за халтуру, срыв графиков с руководителей работ буквально голову снимают…Плоскостные стоянки и «ракушки» доживают свой век, их дни сочтены. Поэтому их владельцам необходимо оформить права собственности, только тогда возможна компенсация или предоставление машино-места. Почему нельзя оставить всем привычные устаревшие конструкции? По многим причинам: они занимают слишком много места, зачастую стоят кое-как, делая дворы похожими на склад металлолома, и нельзя сказать, что это лучшая находка ландшафтных дизайнеров XXI века.Программа «Народный гараж – версия 2.0» предполагает ряд существенных изменений, которые призваны стимулировать ее реализацию. По словам Юрия Лужкова, гаражи должны быть максимально комфортными, удобными, компактными и массовыми.Теперь арендовать участки под строительство можно без конкурса, что существенно снижает сроки первого этапа строительства. Город берет на себя все расходы по проектированию гаражей, подведению коммуникаций, другие сопутствующие расходы. Граждане выступят соинвесторами строительства с последующим оформлением гаражного места в собственность.Неподъемная для многих москвичей стоимость машино-места в коммерческих гаражах в программе «Народный гараж» будет ниже – по подсчетам, цена места составит около 350 тыс. рублей.К тому же предусматривается ряд льготных условий для соивестирования и кредитования: учитывают совокупный доход семьи покупателей гаража, можно будет взять кредит, выплату процента по которому возьмет на себя город, предусматриваются выплаты в рассрочку, применение накопительных схем и снижение цены для льготников.Программа строительства гаражей предполагает несколько «направлений удара» на проблему нехватки машиномест. Доступные гаражи, построенные совместно гражданами и властями города, будут располагаться в основном в районах массовой жилой застройки, следуя принципу комплексного строительства. Все гаражи будут капитальными и многоуровневыми – в целях экономии места. Первая ласточка в этом направлении уже полетела – недавно открыт 9-этажный автоматизированный гаражный комплекс в районе Останкинской телебашни, он сам паркует автомобили, не занимает много места, может быть пристроен к стене и частично иметь подземные этажи. Сейчас власти озабочены снижением стоимости машино-места в таком паркинге. Сделать это можно за счет перехода на отечественные стройматериалы.На стадии проектирования находится семь перехватывающих парковок на 3857 машино-мест. Они появятся на окраинах города. Первыми станут парковки у станций метро «Войковская», «Водный стадион», «Ясенево», «Братиславская», «ВДНХ», «Полежаевская», у железнодорожной платформы Косино. На 2010 год планы также уже сформированы, будут построены перехватывающие парковки у станций метро «Тушинская», «Теплый Стан», «Красногвардейская», «Орехово», «Домодедовская», «Аннино», «Новые Черемушки», «Выхино», «Славянский бульвар», в пос. Северный. У будущей станции метро «Новокосино» также предполагается операция «перехват» – строительство огромного парковочного комплекса на 11 536 машино-мест.Все строящиеся парковки оборудованы по последнему слову техники, пользоваться ими удобно. Да и неуклонный рост городского трафика постепенно убеждает автомобилистов в том, что оставить машину на окраине гораздо проще и удобнее, чем терять время и деньги.[b]Прямая речьЮрий ЛУЖКОВ:[/b]