Аэропорт «Внуково» поднимет не только престиж столицы
– Мы на пороге важного свершения, – сказал Аксенов. – Реконструкция аэропорта, который был передан Москве президентским постановлением от 18 ноября 2003 года, имеет огромное значение для нашей столицы как для крупнейшего центра международных связей и туризма. «Внуково», безусловно, поднимет престиж Москвы. Cегодня реализован проект, который служит первым этапом всех работ, согласно схеме комплексного развития московского авиаузла до 2015 года. Общий объем инвестиций должен составить более 1300 млн. долларов. Площадь нового терминала, который мы откроем на этой неделе, – 25 тыс. кв. метров, проектная пропускная мощность – 1200 пассажиров в час. Это крупнейшие воздушные ворота России. – поинтересовались журналисты.– Это было сделано на конкурсной основе, – ответил В. Ванцев. – Благодаря их участию нет ни одного вопроса, который не был бы решен. К сожалению, наши архитекторы потеряли опыт проектирования аэровокзалов, поскольку не строили их уже 15 лет. Кроме англичан участвуют и другие зарубежные фирмы. Травалаторы и эскалаторы у нас немецкие, голландские – самые лучшие из тех, что есть в мире.– Фирм, желающих участвовать в дальнейшей модернизации аэропорта, сейчас предостаточно, – добавил П. Аксенов.– На следующий год прогнозируем 5 млн. пассажиров в год, – считает Ванцев. – Дальше – больше.– Покажем, – заявил гендиректор, – как мы умеем работать на новом терминале. Мы думаем привлечь пассажиров работой на трех уровнях, без пересечения потоков пролетающих и улетающих. Никто никого не будет ждать. Эта система обслуживания удобнее той, которая действует в «Шереметьево». В высшей степени комфортна зона вылета. С этажа на этаж доставляют удобные лифты, в том числе – для инвалидов. Даже права курильщиков не будут ущемлены. Есть места, где приборы фильтруют воздух и можно дымить.– Уже сегодня мы можем принимать практически все авиалайнеры, – сказал Ванцев. – У нас есть ограничения только по максимальной взлетной массе. Примерно через год, когда зарезервированная полоса удлинится до 3800 метров, они будут устранены.– Служба безопасности серьезно усилена, включая западные УВД, линейные пункты транспортной милиции. – сказал П. Аксенов. – Контроль будет самым тщательным, с использованием металлодетекторов при досмотре пассажиров и багажа. Каждый метр будет под наблюдением камер слежения не только в аэровокзале, но и на привокзальной площади.– По мере развития аэропорта и транспортных магистралей Киевского и Боровского шоссе, – считает Аксенов, – реконструкция затронет не только поселок Внуково, где живет много персонала, обслуживающего аэропорт, но и Толстопальцево и Переделкино. Вся инфраструктура будет модернизирована. Часть пятиэтажного фонда отселяется с учетом желания жильцов. Освободившиеся площади займут офисы, спортивно-культурные объекты и гостиницы. На месте тех малокомфортных домов, которые не попадают в шумовую зону, появятся новые современные жилые дома, снабженные звукоизоляцией «про запас».– Действительно, – сказал Аксенов, – сейчас добраться до «Домодедово» и «Шереметьево» автотранспортом очень трудно из-за пробок на Каширском и Ленинградском шоссе. У «Внуково» расположение более выгодное. Есть автобус до станции метро «Юго-Западная», регулярные маршрутные такси. Аккредитованы в аэропорту структуры обычного такси со стоянкой, где таксисты ждут пассажиров. Могут без лишних проблем по вызову подать машину к перрону. Нужно только подойти к офису, заказать и оплатить такси. Идет реконструкция Киевского шоссе, на очереди – Боровское.До «Внуково» будут построены легкое метро и монорельс. От центра города сюда можно будет добраться за 30 минут. В этом году должны строить линию легкого метро до Солнцева и затем, не останавливаясь, довести ее до «Внуково». К моменту завершения реконструкции 2-й и 3-й очередей аэропорта у нас должны быть задействованы новые транспортные связи.