Что в потребительской корзине

Общество

[b]Валентин Зотов, пенсионер»Отвечает заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Евгений ТИХОВОДОВ:[/b]– Продуктовый блок является частью общей стоимости потребительской корзины и, соответственно, общего размера прожиточного минимума. Так, в феврале 2009 года в Москве размер продовольственной потребительской корзины составил 2452 рубля 48 копеек. По сравнению с общероссийским показателем – 2190 рублей 90 копеек, конечно, это больше.Рост февральского показателя размера продовольственной потребительской корзины относительно января в пределах ожидаемой инфляции – 2,2%. Такая же ситуация и в сравнении с декабрьским показателем – рост 4,8. В среднем по России этот рост несколько меньше – 1,5% и 3,5% соответственно.Можно прогнозировать, что рост стоимости продуктов питания, входящих в потребительскую корзину в марте–мае, не превысит инфляционных ожиданий.Среди населения есть мнение, что продукты в городе значительно растут в цене. Это естественно в нынешней ситуации, но лишь по отдельным категориям продуктов. В большей степени это касается сегмента продуктов, не входящих в потребительскую корзину. Например, продуктов так называемого премиум-класса: колбасные изделия и копчености, молочная линия некоторых зарубежных производителей, продукция из дорогих сортов рыбы.Отдельные категории населения в связи с повышением цен в этом сегменте продуктовой линии переходят на продукты, включенные в потребительскую корзину. А они, как я уже сказал, не имеют такого роста по стоимости.Это 33 наименования продуктов, среди них: хлеб, рис, пшено, картофель, морковь, лук, яблоки, карамель, печенье, мясо (говядина 1-й категории, баранина, свинина, кроме бескостного мяса), куры, рыба замороженная, сельдь, молоко питьевое 2,5–3,2%, масло сливочное, нежирный творог, твердый и мягкий сыры, яйца куриные, маргарин, масло подсолнечное, соль, чай, сахар и т. д. Так вот, например, говядина подорожала в феврале по отношению к январю на 2,1%, баранина и свинина – на 1,9%.Кроме того, в Москве существует система аккредитованных социальных магазинов – их 466. В таких магазинах цены значительно, как правило на 15%, ниже общерыночных по Москве на все категории товаров. А для льготников, перечень которых составляется социальными службами и управами на местах, еще применяется скидка на 10%. Эта система работает нормально и нареканий не вызывает.Проблем с товарами массового спроса в Москве также не наблюдается. Мониторинг показывает, что такие товары на складах имеются на период до 28 дней.

amp-next-page separator