Знаменитая актриса Татьяна Самойлова отмечает юбилей

Развлечения

Пикассо снимал слепки с ее ладоней и ступней. Фильм «Летят журавли» получил 12 премий мира. В 1957м она была королевой Канн. И она давно стала легендой. Татьяна Евгеньевна Самойлова.– Ваш сын Дмитрий живет в Америке?[/b]– Да, он доктор. Он сказал: «Мам, или я буду человеком, или не буду». Собрался синклит: бабушка, дедушка, мой брат и я. Мы сказали: «да». Так он стал студентом университета в Мичигане. Там он познакомился с Мартой, своей женой – она американка.– Я была очень расстроена, плакала: «Митька, что же я одна буду делать без тебя?» Он сказал: «Мама, но надо же становиться на ноги, надо быть мужиком. Не можешь же ты меня кормить!» Он очень много болел в детстве. Всей жизнью я заплатила за него, чтобы только он встал на ноги.– Единственный. Это сразу после «Анны Карениной» случилось. За мной ухаживал администратор Театра киноактера Эдуард Машкович.– Все как положено – зарегистрировались. Он намного моложе меня. Выглядел очень юным. Жить было негде. Помогали мама, папа, хлопотали перед Моссоветом. Митька родился очень большой – 4,9 кг.– Очень хотела, но не получалось.– Правда, что ваш отец Евгений Самойлов был первым лауреатом Сталинской премии?[/b]– Да, за «Щорса» он получил в 1941 году. Я занималась художественной самодеятельностью, читала под аплодисменты. Сказала папе: «Я хочу стать актрисой – можно?» Папа застеснялся, ответил: «Посмотрим».– И мама не хотела. Я изучала английский, хорошо его знала. Но пошла в Щукинское училище. Туда пришли помощники с «Мосфильма», и нас всех забрали в кино. И сразу начали снимать. Мы нравились, нравились наши лица. Я была безумно увлечена ролью в «Летят журавли».И я уже тогда была замужем за Василием Лановым. Пара мы были чудная. Он был очень красивый.– Шесть лет. У меня уже были «Мексиканец», «Летят журавли», у него – «Аттестат зрелости», Павка Корчагин и «Алые паруса»... А потом я улетела во Францию на Каннский кинофестиваль, и мы сразу расстались.– «Летят журавли» у нас ведь сильно топтали – до триумфа в Каннах…[/b]– Писали, что это хулиганская любовь, что это не героиня. А как может быть героиней девочка, которую война застала врасплох? Была просто травля, поэтому, когда мне дали приз за лучшую женскую роль в Каннах, я очень обрадовалась. Я ведь жила этим образом.– Конечно. Я обомлела от этой роскоши и красоты. У меня так забилось сердце, и они там поняли, что я очень красивая. Меня сразу со всеми познакомили: Даниэль Даррье, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Шарль Буайе, Юл Бриннер.– Нет, но в делегации был один комсомольский деятель – он даже не разрешал нам надеть купальники и поплавать.– Многое. Но я встретила в посольстве человека, с которым папа учился в школе. Он сказал: «Таня, у меня много денег. Говори, что тебе хочется – я все куплю». Я ответила: «Белье…» В итоге я купила белье, шубу норковую белую... Я уезжала из Канн с шестью чемоданами.– Говорят, у вас было много заграничных предложений?[/b]– Они смотрели и просто диву давались, какая я прекрасная, и хотели меня заграбастать в Америку. Много было предложений. Сергей Урусевский привез целый портфель, но сказал: «Таня, надо заканчивать институт, надо получать диплом и надо работать». Я ответила: «Хорошо».– Мне предлагали сниматься в Америке в «Анне Карениной» с Жераром Филиппом, но я подумала и ответила: «Я не Анна Каренина». Я не знаю, почему тогда я так ответила. Но меня пригласили французы в фильм «Леон Гаррос ищет друга» по сценарию Сергея Михалкова. Я играла русскую певицу, влюбленную в русского летчика.Снимали у нас, в Сибири. В Венгрии я снималась в «Альба Регии», в военной картине. Там и познакомилась с Валерием Осиповым, который был известным журналистом и писателем, написал этот сценарий вместе с венграми. И с Валерием Дмитриевичем мы приехали в Москву.– Да.– Нет. Хрущеву я не нравилась.– Он сказал: «Проститутка». Всем дали звания, ордена, медали, а у меня ничего не было.– Он меня обожал. Мы навещали его, когда он был уже плох, – Вульф, я и Галя Волчек... Кино – это великая сила. Я счастлива, что была в кино. След неизгладимый.– Как вы сами объясняете свою непростую судьбу в кино?[/b]– Мне всегда говорили: «Таня, не снимайся везде, не порти свою репутацию. Пусть снимаются мужчины, у них есть на это силы».– ...Я была безумно рада. Я плакала. Я пришла и сказала: «А вдруг я не понравлюсь вам?» Я была уже немолодая, мне было 32, многие актрисы пришли пробоваться: Быстрицкая, Ларионова. Но Зархи сказал: «Я пишу сценарий на Самойлову, извините меня».Два года шла работа над сценарием, и два года мы еще снимали. Четыре года ушло.– Да. Зархи писал на меня и на Ланового.– Понимаете, искусство есть искусство, а жизнь есть жизнь. Нельзя эти две вещи путать. Искусство – это вещь прекрасная, а жизнь... Любовь ведь первая, она проходит очень быстро, и жизнь очень быстро проходит.Очень...– У вас нет ощущения, что вы были достойны большего?[/b]– Но ведь много же актрис в Советском Союзе с хорошими лицами. Мне не обидно. Я наигралась.– Это рождение ребенка, наверное. Это великое счастье. Большего я не знала. Более родного, чем муж и сын, ничего нет. Отсчет времени идет уже совершенно другой – не по линии искусства, а по линии судьбы, жизни.– Да. Я поверила. Это произошло после отъезда Мити.– Может быть, за то, что слишком много работала. Я не была бы так надорвана.– С атомным веком не совпала, это точно. Просто я сентиментальный человек, я люблю искусство, но сейчас я люблю жизнь. Сейчас я думаю: хоть бы живой быть. Время беспощадно. Если не уважать и не любить себя, оно жестоко с тобой обойдется.[i]Коллектив «Вечерки» поздравляет с юбилеем Татьяну Самойлову – необыкновенную, самобытную актрису, создавшую на экране незабываемые образы.Здоровья вам, Татьяна Евгеньевна, и всего самого доброго![/i][i]Сниматься актриса начала в 21 год и сыграла множество ролей в разных фильмах. Из наиболее известных и любимых зрителями «Неотправленное письмо», «Анна Каренина», «Летят журавли». За «Журавлей» она получила Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. В 1993 г.Татьяна Самойлова стала народной артисткой РФ.[/i][b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕИван НОВИЦКИЙ, депутат Мосгордумы:[/b]

amp-next-page separator