Пляшут ли гейши на дискотеках?
Вообще, барабанный концерт – это самая грустная вещь, которую можно себе представить, если это только не мастер-класс какого-нибудь бывшего участника доисторической американской рок-группы. Да и в этом случае, как правило, праздник получается унылым, потому что один барабанщик почти всегда выглядит человеком, с которым просто никто не хочет играть, и он от скуки и безысходности барабанит в одиночку.Групповой барабанный концерт – история уже более веселая, особенно если это африканцы или мюзикл «Стомп».Японская же музыка никогда не выглядела чем-то особенно заводным. Но шоу «Тайкоза», представляющее древнее национальное музыкальное искусство, демонстрирует такую бешеную прыть, будто воинственные японские самураи и нежные гейши с незапамятных времен привыкли отплясывать на дискотеках. Понятно, что экспортный вариант культурного наследия необходимо как-то адаптировать, однако все-таки странно, что он почти превратился в танцевальный сет.Кстати, шоу японских барабанщиков, как и следовало ожидать, в чистом виде таковым не являлось. «Тайкоза» – это каша из топора или, в случае с японской кухней, мисосуп из топора. В моменты, когда сплошные барабанные дроби становились слишком длинными, откуда ни возьмись появлялась маленькая флейта с военной мелодией, и тогда все представление напоминало военизированный парад. А когда надоедал парад, на сцену выходили танцоры в народных японских костюмах. Танцоры, правда, несмотря на свои кимоно и веера, выглядели не особо мирно, но таков уж, видимо, японский национальный дух.Даже сам процесс игры на барабане тайко внешне напоминает рубящие движения бойца, вооруженного смертоносным оружием.Кстати, судя по всему, этот национальный дух бесконечно близок москвичам. Мало того, что «Тайкоза» проходила в пафосном Светлановском зале ММДМ, так он еще был почти до отказа забит. Глядишь, японские барабанщики скоро и вовсе станут частью московских будней. Вроде суши, роллов и уже упомянутого мисо-супа.