«Современник» – это семья, в которой есть свои проблемы, свои радости и печали, свои любимые дети и свои изгои»

Развлечения

Снимать кино мы начали еще в июне прошлого года и прожили в театре практически полгода. Мы ездили с театром на гастроли, жили за кулисами. За это время мне удалось понять, что «Современник» – это семья, в которой есть свои проблемы, свои радости и печали, свои любимые дети и свои изгои, которые уходят из театра искать свою дорогу. Но то, что эти «изгои» уходят, идет на пользу другим театрам, потому что практически все звезды современного театра в классическом понимании этого слова «звезда» вышли из «Современника». «Современник» – это школа театра, но приятно, что и сегодня это театр, в котором пытаются экспериментировать, в котором есть постановки Нины Чусовой и Кирилла Серебренникова. Как и 50 лет назад «Современник» не боится взрывать театральные устои.Вообще, театр – это очень закрытое от посторонних глаз сообщество. Актеры не любят откровенничать. Очень интересную историю нам рассказала Марина Неелова. Мы снимали актрису перед ее выходом в спектакле «Шинель», и Марина сначала была очень закрыта, но потом как-то разговорилась, раскрылась и рассказала нам про любимчиков Галины Борисовны. Когда Марина Неелова рассказывала, то она буквально перевоплощалась в Галину Борисовну. Это еще больше укрепило меня в мысли, что «Современник» – одна большая семья.Актриса Галина Петрова сравнила театральное закулисье с жизнью на зоне. С жизнью, в которой у каждого есть свое место: кто-то успел занять верхние нары, кто-то ютится на нижних. А кто-то, как Чулпан Хаматова, – сугубо отстранен. То есть, Чулпан – это новое поколение артистов «Современника» с западным отношением к театру. Она не привязана к театру настолько, что без него не может жить и дышать, что ей надо постоянно находиться в театре. И при всем при этом Чулпан – одна из самых больших любимчиков Галины Борисовны.Ну и, конечно, сама Галина Борисовна – удивительная женщина. В нее влюбляешься мгновенно, и эта любовь мучительна для актеров. Все пытаются завоевать ее любовь, добиться ее благосклонности. Говорят, что Галина Борисовна авторитарна, но у меня сложилось такое впечатление, что только так и сможет существовать театр. Олег Павлович Табаков рассказал нам, что 50 лет назад все они мечтали о своем «Городе-солнце», о демократическом театре. Но жизнь показала, что театр может существовать только при диктатуре. Время иллюзий прошло.Совсем недавно в «Современник» приняли замечательного актера Артура Смольянинова, звезду фильма «9 рота», – это очень хороший знак. Театр продолжает жить.

amp-next-page separator