Сити расставлены

Общество

«Большое Сити» сравнили с новым полумиллионным городом в черте Москвы. Если исходить из современных нормативов, то 17 млн 550 тысяч квадратных метров площади, которые намечают здесь построить, действительно соответствуют 500 тысячам жителей. Но жить в новом «городе» будут только 134 тысячи человек, потому что «Большое Сити» – это функциональное продолжение и развитие ММДЦ, где жилья должно быть суммарно 8 млн 640 тысяч, а общественных и офисных помещений – 7 млн 930 тысяч «квадратов».Что же здесь конкретно будут строить? Во-первых, небоскребы не будут доминировать над всем пространством. Высотные здания поставят только на пересечениях главных магистралей, например, Третьего транспортного кольца со Звенигородским проспектом и Хорошевским шоссе, недалеко от станций метро «Полежаевская» и «Фили». Застройка остальной территории получит «человеческое измерение» – как правило, не будет превышать 10 этажей. Зато из многих уголков «Большого Сити» откроются виды на 600-метровую башню «Россия». Для самого высокого здания города определено место в самом центре излучины Москвы-реки, опоясывающей ММДЦ.Новая градостроительная структура формируется вокруг двух основных осей – Третьего кольца и Звенигородского проспекта. Они будут дополнены новыми крупными магистралями. Среди них – дублер Кутузовского проспекта, идущий вдоль Смоленского направления железной дороги до Минской улицы или будущего Четвертого кольца, и новый автобан вдоль Малого кольца МЖД. Через проспект Маршала Жукова он тоже выйдет на Четвертое кольцо.«ВМ» уже рассказывала о масштабах развития дорожно-транспортной инфраструктуры вокруг Сити. Она включает новые эстакады и тоннели, «проколы» под железной дорогой.К ним нужно добавить три новых автомобильных моста через Москву-реку. Кроме того, многое из ранее намеченного теперь изменено. Так, например, продление Краснопресненской набережной вдоль левого берега Москвы-реки. Мэр Юрий Лужков выступил решительно против проведения этой трассы по берегу. По его совам, одна из главных задач проекта – реабилитировать здесь берега, занятые до сих пор производствами, складами и гаражами. Нужно озеленить пространство вдоль реки, открыть к ней доступ людям. Пусть здесь будет проветриваемый, а не загазованный коридор. Поставлена задача отвести шоссе от береговой линии Москвы-реки минимум на 100–200 метров.Намеченные перспективы, по сути, означают уже детальную проработку Генерального плана развития Москвы до 2020 года. Они предполагают огромный объем работ, который специалисты успели оценить в 100 миллиардов долларов. Но это самые приблизительные подсчеты. Неизвестно, например, во сколько обойдется вывод отсюда как минимум 80 предприятий.Тем не менее «Большое Сити» считают привлекательным для инвесторов.

amp-next-page separator