Выбить пробки

Общество

Вчера на заседании правительства Москвы представил «Городскую целевую программу развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007–2009 гг.» Как следует из документа, в этом году на Волоколамке начнется эксперимент по внедрению отдельных полос для общественного транспорта, а через несколько лет такие же полосы появятся на всех крупных магистралях. Во избежание пробок улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцами планируется перевести на одностороннюю схему движения.В будущем году начнется строительство Краснопресненского трамвайного депо и Митинского троллейбусного парка. Продолжится и реконструкция трамвайной линии в Строгино.Планируется также проложить новые троллейбусные линии по Можайскому и Волоколамскому шоссе и по Севастопольскому проспекту. В 2008–2009 годах будет закуплено 2720 новых автобусов, 227 троллейбусов, а также модернизировано или приобретено 203 трамвайных вагона. В ближайшие три года в столице появится скоростной внеуличный транспорт: электрички и скоростные трамваи. И наконец – в перспективе до трети всех пассажиров будут обслуживать частные перевозчики.Трехлетняя программа обойдется в 23,6 млрд рублей, из которых 15 млрд рублей будет выделено из городского бюджета, а 7,3 млрд рублей составят частные инвестиции.считает, что линиям метро развиваться дальше просто некуда: даже если вывести радиальные ветки за МКАД, перегруженность в центре все равно останется. При этом по территории города проходит 190 км железнодорожных путей, а в черте города находятся 86 станций – их использование выглядит вполне целесообразным.Как пояснил Кузьмин, речь идет о создании транспортной системы, подобной парижской RAR: ее поезда могут «вклиниваться» в промежуток между пассажирскими составами, связывая парижское метро с окраинами французской столицы.Помимо этого планируется оптимизировать расположение железнодорожных платформ, приблизив их, где это возможно, к станциям метро. В таких местах впоследствии будут сооружены транспортные пересадочные узлы – наподобие тех, которые сейчас обустраиваются у станций метро «Тушино», «Выхино», и планируется в «Царицыно». Глава Москомархитектуры не исключил, что будет использовано и пространство над железной дорогой: над рельсами построят своего рода «столы», на которых разместится проезжая часть будущих автомобильных дорог.Кузьмин упомянул и об экспериментах. Например, на шоссе Энтузиастов начинается реконструкция, в ходе которой обычную трамвайную ветку заменит линия скоростного трамвая. А на Ленинградском проспекте будут объединены три транспортные сети.Во-первых, в середине проезжей части по три полосы в каждом направлении выделят для транзитного безостановочного движения от МКАД к центру и в обратном направлении. Еще две-три полосы отдадут для местных перемещений транспорта, и по одной полосе будет выделено для движения общественного транспорта.«А почему в программе ничего не сказано об использовании Москвы-реки? – спросил разработчиков . И с ходу отверг все попытки подчиненных объясниться. – Москва-река – это идеальный способ перемещения с северо-запада на юго-восток: у вас есть магистраль, которая большую часть года пригодна для движения. И у нас уже есть проект такси-катамарана, это своего рода речной автобус на 50 человек. Вот если бы вы заказали для нее автоматические системы причаливания – ей бы цены не было. Катамаран должен причаливать к берегу быстро, подобно тому, как автобус «причаливает» к остановке, и на палубу не надо выскакивать матросику и производить все эти манипуляции».По словам мэра, у Москвы хватает научного и технического потенциала для того, чтобы создать такие системы в ближайшее время.Проект организации движения поездов по Малому кольцу Московской окружной железной дороги вызвал критику Лужкова: по его мнению, этому вопросу в программе также уделяется недостаточно внимания. Мэр считает, что необходимо искать договоренность с руководством МЖД, хотя железнодорожники противятся реализации проекта.С их точки зрения, пассажирские поезда будут мешать грузоперевозкам, поэтому лучше построить дополнительный путь.– Про третий путь забудьте, – сказал Юрий Лужков. – Современные логистические системы позволяют прекрасно совмещать грузовые и пассажирские перевозки. И можно было бы уже в ближайшее время открыть хотя бы 9 станций из 27. А со временем – электрифицировать Малое кольцо. Надо сделать акцент на том, чтобы использовать Малое кольцо Московской окружной железной дороги для пассажирских перевозок.Юрий Лужков согласился с главным архитектором, сказав, что «метро уже работает на пределе возможностей – 9 миллионов человек в день перевозит, если нагрузка возрастет, оно захлебнется».Замечания к программе развития транспорта были и у других участников заседания. Например, префект Восточного округа Николай Евтихиев, признав нужность и важность обустройства на шоссе Энтузиастов линии скоростного трамвая, выразил недоумение по поводу сроков прокладывания троллейбусной линии в Новокосино. «Здесь уже построен троллейбусный парк, а троллейбусная линия, связывающая Новокосино с Москвой, появится лишь в 2009 году. В районе будет 9 млн кв. метров жилья, здесь уже живут десятки тысяч семей. Как им добираться до работы в ближайшие три года?» – возмутился он.Подытожив все выступления, Юрий Лужков решил: «Мы не будем принимать программу и дадим месяц на ее доработку».В документе, заметил Лужков, не решены такие вопросы, как строительство подземных переходов, транспортных развязок, ускорение движения транспорта. Кроме того, отметил мэр, в программе не затрагиваются многие нюансы привлечения на рынок частных перевозчиков – квотирование, лицензирование, контроль.После обсуждения программы на брифинге рассказал о планах «транспортизации» главной водной артерии города. По мнению Аксенова, организация движения скоростных пассажирских такси-катамаранов вполне реальна для Москвы, но для этого надо заручиться поддержкой федеральных властей, поскольку Москва-река находится в их ведении.

amp-next-page separator