Праздник героев богемы

Развлечения

Словари знают о фестивале чуть больше, чем обыватели. Например, что это прежде всего большой праздник. В старину – в честь какого-нибудь лица. Позднее фестиваль стал трактоваться как общественное празднество с демонстрацией достижений в области искусства.«Что ж, будем ждать достижений и надеяться на праздник», – подумала я, отправляясь на спектакли фестиваля, как по неизведанным землям. Ведь их редко можно увидеть в театрах.Взять хотя бы две одноактные оперы Жака Оффенбаха «Свадьба при фонарях» (это был ее премьерный показ) и «Муж за дверью», более известный как «Ключ на мостовой», игравшиеся в день открытия. Оба сочинения французского маэстро рассчитаны всего на четыре персонажа: в середине XIX века маленьким частным театрам не разрешалось выводить на сцену большее количество действующих лиц.В 1857 году «Свадьба при фонарях», поставленная в театре Оффенбаха «Буфф-Паризьен», имела оглушительный успех в Париже. И теперь, спустя почти 150 лет, она не утратила своей пасторальной прелести и красоты. Молодые артисты театра «На Басманной» разыграли простую и трогательную историю влюбленных, а их голоса были свежи и наполнены чувством.«Муж за дверью» – более светская вещица, которая, как всякая комедия положений, заставляет реагировать на любые изменения в действии то смехом, то аплодисментами. Причем арии, дуэты и квартеты существуют здесь не только в виде прекрасных вокальных номеров, но и в качестве дополнительной движущей силы, которая и пленяет, и волнует одновременно.Две одноактные оперы-буфф Гаэтано Доницетти театр показал не в один вечер. «Ночь наваждений» («Колокольчик»), нашпигованная изрядным количеством вставных номеров, растянулась на два действия и при этом слегка поскучнела.А «Пиратский треугольник» («Рита») длился ровно столько, чтобы ударить в голову как бокал шампанского. Впечатление произвела и великолепная музыка итальянского мастера сцены, и точно найденные режиссером психологические ходы, не дающие ослабить внимание публике.В один из дней театр пригласил нас и в Россию, показав «Чеховские водевили», поставленные по известным пьесам-шуткам: «Медведь» и «Предложение». Несмотря на некоторые удачные актерские работы, особенно в последнем водевиле, вечер как-то не заладился. Скорее всего оттого, что гитарные переборы и романсы не дали возможности труппе проявить свою истинную музыкальность, а зрителям насладиться ее прекрасными голосами.Завершился фестиваль действительно праздником. Когда герои оперетты венгерского композитора Имре Кальмана «Фиалка Монмартра», герои богемы – художник, композитор, поэт, певица и их многочисленные друзья, – выйдя на сцену, вместе запели слова, не раз звучавшие во время спектакля: «Юность золотая! Крепче нашей дружбы в мире нет!», зал разразился аплодисментами. Публика испытала подлинную радость встречи с замечательными артистами и такими разными режиссерами: легким и остроумным Вячеславом Архиповым, тонкой и лиричной Натальей Печерской, веселым и задиристым Александром Бармаком. И, конечно, с феерически праздничной, щедрой на выдумки Жанной Тертерян, создателем театра и хозяйкой фестиваля.

amp-next-page separator