Маргарет Тэтчер приняла «Огненного ангела»

Развлечения

Казалось бы, избрав одну очень древнюю постановку «Бориса Годунова» (как визитную карточку театра имперского толка), в пандан ей надо было бы отправить любознательным лондонцам «Детей Розенталя».Но поехал «Огненный ангел». Это решение можно трактовать и как особую тонкость, которая должна подчеркнуть, что ныне мы принимаем и осваиваем целиком все творчество великих русских композиторов, независимо от идеологической направляющей.В самом деле, Прокофьев написал «Ангела» в 1927 году в Баварских Альпах под впечатлением от сумасшедшего романа Валерия Брюсова. И задумал немыслимое: представить потусторонние силы одной только музыкой, не показывая их визуально.Задачу он решил блестяще. Но… Впервые опера пошла на сцене в 1955 году в Венеции – автора уже не было в живых.Большой театр долго чурался раннего шедевра Прокофьева. И только в апреле 2004 года сыграл премьеру.Причем на постановку пригласил не кого-нибудь, а выдающегося оперного режиссера – американку Франческу Дзамбелло. Главный дирижер театра Александр Ведерников считает, что это – «своего рода послание протеста нынешнему обществу с его упрощенным сознанием».«Я пытаюсь представить себе, что чувствовал бы Прокофьев, видя сегодня свою оперу», – говорит Франческа Дзамбелло. Интересно, а что чувствовала столь знаменитая у нас баронесса Тэтчер, обладающая еще более пронзительным интеллектом, чем умница Дзамбелло? Неприступная леди после спектакля призналась: «Это было очень хорошо. Я с удовольствием слушала музыку!» Правда, добавила, что в течение первых двадцати минут спектакля ей было сложно привыкнуть к необычному звучанию. Но затем она освоилась в сложном брюсовско-прокофьевском мире и с интересом дослушала не короткую, а в чем-то и заумную оперу до конца.На вечернем приеме в российском посольстве присутствовали сразу две российские труппы: ведь совпали гастроли в Лондоне Большого театра и Мариинского! Большой играет в «Ковент-Гардене» (все балеты пойдут в августе до 19-го); Мариинка с 20 по 29 июля представляет в театре «Колизей» программу «Шостакович на сцене» – тоже и оперы и балеты, а также оперетту «Москва-Черемушки».Генерального директора Большого театра Анатолия Иксанова конкуренция не страшит. Для него главное – «показать, что Большой театр в развитии. Шесть спектаклей будут совершенно новыми для лондонской публики, и опера будет выступать в «Ковент-Гардене» впервые».Что же касается Мариинки, британская публика впервые увидит оперы и балеты на музыку Шостаковича. Открылись Мариинские гастроли операми «Нос» и «Катерина Измайлова». Балетный вечер состоит из одноактных «Клопа», «Барышни и хулигана» и «Ленинградской симфонии». И если Большой завершит гастроли «Дон Кихотом», то Мариинка – «Золотым веком».Такая встреча двух наших великих театров на одном пятачке – неувязка это или, наоборот, увязка? «Мы решили, что Лондон – это хороший шанс, чтобы начать новый этап отношений между Большим и Мариинкой», – сказал на приеме руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии РФ Михаил Швыдкой.

amp-next-page separator