АВТОархивариус

Спорт

«Баварские моторные заводы» (ВМW) создавалась в годы первой мировой войны и производила авиационные двигатели. Решившим преодолеть земное притяжение уже тогда было известно: воздушный океан ошибок не прощает. «Точкой отсчета» принято считать 1913 год, когда сын изобретателя четырехтактного двигателя Густав Отто и его компаньон Карл Рапп открывают в пригороде Мюнхена два завода по производству авиационных двигателей. Однако нынешнее название фирмы — Bayerische Motoren Werke — регистрируется только 21 июля 1917 года. Уже в 1919 году пилот Франц Цено Димер устанавливает первый мировой рекорд, принадлежащий ВМW: его самолет, оснащенный двигателем типа Motor IV, достигает высоты 9 760 метров.[/i]Так бы все и продолжалось дальше, но после окончания войны по Версальскому договору немцам было запрещено выпускать авиационные двигатели — единственный вид продукции еще не окрепшей фирмы. ВМW попадает в ситуацию, когда все приходится начинать заново. На смену авиационным двигателям приходят мотоциклы и автомобили. Подъем стал возможен в начале 20-х годов, когда из заводских ворот выходит первый мотоцикл R32 с горизонтальным оппозитным двигателем, а в 1937-м Эрнст Хейне устанавливает мировой рекорд скорости на мотоцикле — 279,5 км/час, который продержался целых 14 лет! В 1928 году ВМW приобретает автомобильные заводы в Тюрингии (Айзенах) и лицензию на производство малолитражки Dixi, которая пользовалась большим успехом в годы экономического кризиса в Германии. И хотя конструктивно Dixi дорабатывали в Мюнхене, тем не менее вплоть до 40-х годов автомобили производили на заводе в Айзенахе. В год Берлинской Олимпиады (1936) ВМW представляет спортивный автомобиль модели «328», на котором в 1938 году Хушке фон Ханштейн и Вальтер Баумер побеждают в своем классе в знаменитой итальянской гонке Mille Miglia, показав среднюю скорость 166,723 км/час.Очередное потрясение BMW испытывает в конце второй мировой войны: предприятие, выполнявшее военные заказы Вермахта, закрывается, а затем демонтируется. Конец эры ВМW казался не за горами.Но американцы, обеспокоенные успехом коммунистов в первые послевоенные годы на выборах в соседней Франции, вводят в действие план Маршалла. Помогая западным немцам восстановить разрушенную войной экономику, США рассчитывали загодя создать себе емкий сегмент европейского рынка. Страна, управляемая такими жесткими политиками, как Аденауэр и Эрхард, стремительно возрождалась и приходила в себя. Тем не менее первый послевоенный автомобиль модели «501» не приносит ВМW коммерческого успеха. А из-за убытков, связанных с производством больших седанов, дело доходит до продажи фирмы! Покупателем изъявил желание стать MercedesBenz. Продажу фирмы предотвратили мелкие акционеры, работники фирмы и торговые агенты. Перестроив структуру капитала, ВМW удается продолжить свою деятельность. Приведем некоторые знаменательные даты в истории фирмы.1974 — в кольцевых кузовных гонках впервые принимает участие модель 3.0 CSL с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Мощность некоторых экземпляров доходит до 800 л. сил.1979 — ВМW разрабатывает первую цифровую электронную систему управления работой двигателя.1983 — бразилец Нельсон Пике становится чемпионом мира в классе автомобилей «Формула–1», выступая на Brabham с мотором ВМW. Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, устанавливаемый на автомобиле, мог на короткое время развивать чудовищную мощность до 1300 л. сил.1988 — мотоцикл К100 — единственный в мире с АБС.1994 — ВМW становится владельцем группы Rover Group, известного производителя внедорожников.1998 — публике представлен давно ожидаемый внедорожный автомобиль Х5. Судя по индексу «5», этот внедорожник будет относиться к среднему модельному ряду концерна. Следует ли это понимать как намек на появление «бээмвэшных» вездеходов 3-й и 7-й модификаций, покажет время.Завершая краткий обзор истории знаменитой баварской фирмы, добавим: автомашины ВМW собираются не только в Германии, но и США, Таиланде, Индонезии, Малайзии и даже во Вьетнаме.

amp-next-page separator