Автопарковки от-кутюр
Как заявил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы Константин Королевский, сегодня в городе 1600 тысяч машино-мест, потребность же составляет около двух миллионов машино-мест. При ежегодном вводе в эксплуатацию 110 тысяч машино-мест строительство двадцати-тридцати подземных паркингов, которые обещает соорудить компания VINCI, станет существенным вкладом в решение гаражной проблемы столицы, значительно разгрузит московские магистрали.Какова будет вместимость этих паркингов, предстоит определить специалистам МИГСа, признанного авторитета в разработке базовой архитектурно-строительной документации.Стоит упомянуть, что самый крупный паркинг, который строила компания, включает более шести тысяч машино-мест. Однако инвестору придется работать с учетом архитектурных, археологических и природоохранных требований. У многих на памяти недавний прецедент со строительством подземного паркинга на Цветном бульваре, в районе цирка. Инвестор предлагал временно удалить почвенный слой с зелеными насаждениями, а после строительства гаража вновь его восстановить.Но Департамент землепользования категорически запретил вскрывать трехметровый почвенный слой, предложив проникнуть в подземное пространство иным способом, не нарушая его. Инвестор отказался от реализации такого проекта.Компания VINCI, наоборот, располагает целым комплексом уникальных технологий, которые позволят строить без ущерба для окружающей среды.Как же будет осуществляться строительство подземных паркингов столицы? Прежде всего французские специалисты будут в числе первых участвовать в тендерахна инвестирование строительных объектов, объявляемых столичными властями, причем компании будет принадлежать только собственность, тогда как земельный участок останется в ведении государства. За счет удобного и недорогого сервиса инвестор сумеет за 10–15 лет компенсировать затраты. Впрочем, относительная дешевизна парковочного сервиса скорее коснется «точечных» паркингов на окраинах города, которые будут строиться для автовладельцев конкретных жилых кварталов. Адреса таких парковок пока еще не определены, но зато известны места размещения крупных парковок столицы. Это Тверская улица, Бульварное кольцо, Садовое кольцо (здесь уже предусмотрены три «пилотных» проекта), Триумфальная и Таганская площади, территория у гостиницы «Метрополь».Что же касается стоимости гаражного места, то здесь уместнее говорить не о постоянном тарифе, а о разных тарифных планах, ведь паркингам суждено обслуживать разные категории автовладельцев. Как отметил Константин Королевский, разумными могут быть краткосрочный и ночной тарифы, а также специальные абонементы для служащих и жителей близлежащих кварталов.– В центре интересов компании прежде всего автомобилист, а паркинг – это не просто бокс, куда сдают машины на хранение, но еще и комплекс дополнительных услуг, – сказал заместитель директора VINCI по международным проектам Жиль Гийошон. – Опыт компании позволяет строить сети подземных парковок, отвечающих самым взыскательным запросам современности. Разумеется, стоимость одного машино-места будет зависеть от сервиса, а также строительных издержек и особенностей важнейших зон московского транспортного обеспечения. Но в любом случае платить должны владельцы транспортных средств, но никак не налогоплательщики, – добавил господин Гийошон.