Дорогая экологичность
Дело в том, что с 1 января 2008 года на территории России начинают действовать экологические нормы Евро-3, в то время как большинство продукции АвтоВАЗа с натяжкой соответствует стандарту Евро-2, который в самой Европе был отменен как устаревший еще в 2000 году. Самостоятельно завод вряд ли справится в оставшееся время с поставленной задачей, а потому вынужден искать партнеров на стороне. С европейскими компаниями – а последними на переговоры выходили представители «Рено» – договориться не удалось. Пришлось искать за океаном. В середине декабря был подписан договор между АвтоВАЗом и канадской компанией Magna. Последняя обязуется в ближайшие три года разработать и поставить на ВАЗовский конвейер от 3 до 10 новых моделей. Первенцем совместной деятельности должно стать семейство автомобилей с кузовами седан, хетчбэк и универсал, построенных на новой платформе Lada 2116. Ее разработка обошлась в $7 млн, а первые автомобили данного семейства появятся в 2009 году. По заявлению представителей компаний АвтоВАЗ и Magna, их стоимость составит от 10 до 12 тысяч долларов, что вполне сравнимо с иномарками классов B и даже C.Одновременно придется модернизировать производство существующих моделей – семейства «Калина» и ожидающей своей очереди «Приоры». В первую очередь речь может идти об установке современных каталитических дожигателей моторного топлива (катализаторов). Себестоимость такой «переделки» в условиях конвейера может составить от 500 до 700 долларов.На днях стартовал международный конкурс дизайна «Проектируем в итальянском стиле», организованный концерном «Фиат».Участники конкурса должны будут разработать новые концепции будущих моделей Alfa Romeo, Fiat и Lancia. Всего в конкурсе принимают участие студенты 8 всемирно известных школ дизайна. Условия конкурса уже изложены. Так, для Alfa Romeo это «спортивный 2–3-местный компактный автомобиль (соответствующий концепции «удовольствие от вождения»), роскошное элегантное авто со спортивным характером, будущий флагман модельного ряда Alfa Romeo, и универсальный, комфортабельный вседорожник». Ценовой диапазон будущих моделей – 25 000–35 000, 40 000–60 000 и 45 000–70 000 евро соответственно. Каждый проект участников конкурса должен содержать альбом с эскизами, компьютерный 3D-макет и уменьшенную модель, сделанную из пластика или пластилина, для оценки как экстерьера, так и интерьера.Авторы самых интересных проектов получат грант на 5-месячную стажировку в центрах дизайна Alfa Romeo, Fiat и Lancia. Работы 24 победителей будут представлены на выставке в июле. А финалиста определят в сентябре будущего года.Об этом сообщил глава «Росавтодора» Олег Белозеров. Планируется проложить порядка 2 тыс. км новых автодорог против 1006 км в 2006 году. Предполагается дополнительно выделить средства на капитальный ремонт дорог как федерального, так и регионального уровня. Также будет уделено внимание и сельским дорогам, перечень которых согласовывается с Минсельхозом.В следующем году в бюджете заложено 192 миллиарда рублей на строительство дорог. В 2008 году предполагается прирост этих средств еще на 50 процентов, и если будет выделено 290–380 миллиардов, «это будет хорошая, позитивная тенденция для дорожного строительства», считает О. Белозеров.Кстати, вполне возможно, что уже в 2008 году большегрузные автомобили – полной массой более 12 тонн – будут платить некий взнос за проезд по российским дорогам. Механизм взимания платы планируется разработать в будущем году, а годовой эффект от введения тарифа может составить 50–60 млрд рублей, учитывая, что территория нашей страны и ее дороги – связующее звено между Европой и Азией.